В США назвали самые безопасные автомобили

Ноль смертельных ДТП за четыре года

Американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел масштабное исследование статистики аварий в США за четырехлетний период и назвал девять моделей, которые ни разу не были замешаны в ДТП со смертельным исходом. В список входят в основном внедорожники и кроссоверы, а легковые машины имеют полный привод. Для сравнения, за тот же период (данные за 2009-2012 годы) в автокатастрофах погибли несколько десятков водителей и пассажиров самой опасной машины в США.

Итак, кто же эти герои и антигерои? По словам исполнительного вице-президента IIHS Дэвида Зуби, обобщенная статистика минтранса Соединенных Штатов и страховых компаний называет в числе моделей с нулевой смертностью следующие (список в алфавитном порядке):

  • Audi A4 4WD
  • Honda Odyssey
  • Kia Sorento 2WD
  • Lexus RX 350 4WD
  • Mercedes-Benz GL-Class 4WD
  • Subaru Legacy 4WD
  • Toyota Highlander Hybrid 4WD
  • Toyota Sequoia 4WD
  • Volvo XC90 4WD

А вот список самых "смертоносных" моделей за 2009-2012 годы (в скобках приведено количество погибших на миллион зарегистрированных автомобилей одного поколения):

  • Kia Rio (149)
  • Nissan Versa седан (130)
  • Hyundai Accent (120)

"Статистика лишь подкрепляет утверждение о том, что в целом большие автомобили безопаснее маленьких, а полноприводные — моноприводных, — говорит Зуби. — При этом смертность на дорогах в целом также неуклонно снижается и за последние три года упала более чем на треть. Наши подсчеты показывают, что если бы сегодня конструкция автомобилей оставалась такой же, как в 1985 году, на дорогах ежегодно гибли бы на 7700 человек больше".

Итак, новая машина безопаснее старой, а большая и дорогая — маленькой и дешевой. Такой банальный в общем-то вывод наверняка понравится маркетологам люксовых марок, ну а что делать простым смертным с ограниченным бюджетом? У Зуби есть для нас неплохое утешение. "В кризис смертность на дорогах всегда падает, — успокаивает эксперт. — Люди меньше ездят, реже занимаются активным отдыхом и экстремальными видами спорта, так что в целом аварийность заметно снижается". Ну что, радуемся?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика