Фестиваль Nismo

Планировали уик-энд на треке Фуджи? Занято – Nismo гуляет!

Самый сомнительный и бестолковый поступок, который можно совершить на Nismo Festival, – купить что-нибудь, не относящееся к автомобильной кухне Nissan. Нет, за футболку Mitsubishi или кепарик с символами AE-86 вас не прогонят за периметр, но и одобрения не ждите. Щеголять в подобном по оживленному паддоку Fuji Speedway, где под декабрьским солнцем стоят широченные прототипы Ле-Мана и Дайтоны или разминают глотки гоночные карбюраторные Sunny, – сущее кощунство. Все потому, что у харизмы Nissan чуть ли не самый волевой подбородок в Азии. А Nismo – что аккуратная щетина на нем: завершает имидж.

Автоспортивное подразделение Nismo (сокращенно от Nissan Motorsport International Limited) вышло из Nissan, было выпестовано им, поэтому заслуживает отдельных аплодисментов всякий раз, когда вдоль главной трибуны Фуджи проезжает история концерна: от старичков Datsun до снарядов серии Super GT. Последние – конек Nismo. Гоночные GT-R для местных и американских чемпионатов создавались ею почти целиком.

Но период вызревания прошел – сегодня Nismo отмечает свое 30-летие, трудится под боком у Nissan и отвечает за спортивную составляющую марки на уровне, сопоставимом с М Division у BMW. Хотя, черт возьми, как мы условны!

Еще пару лет назад менеджмент Nismo клялся на бюджете и гаечных ключах, что сумеет переориентировать бренд, повернув его одним краем к серьезному автоспорту, а другим – к эмоционально зависимому покупателю, желающему искорку спорта и на обычных дорогах.

1

Ежегодные выборы гоночной королевы Nissan – то, что интересует публику сразу после гонок, тюнинга, шопинга и легких алкогольных напитков

2

Нас предупредили, что на треке “экстремально мокро”. И приставили пейс-кар к каждому GT-R Nismo. Правда, обещания ехать медленно не дали...

3

Juke Nismo RS. 215 лошадей, механика/вариатор и сочный выхлоп. Встретимся в России!

Что ж, на дворе 2014-й, а мы за рулем малютки March, подогретой спецами Nismo. И на малом треке Фуджи эта блоха о-о-очень неплоха: басит, цепляется и пуляет из поворотов, как настоящая. Внутри – 116 лошадей, механика, алькантара и ушастые кресла, а снаружи – обвес и общая готовность получить вкусный ценник. Вот о чем речь: покуда на трассах мира бодаются GT-R GT Nismo и космический (хотя и не шибко успешный) ZEOD RC, на городской асфальт рвутся горячие Note Nismo S, 370Z Nismo и Juke Nismo RS. Будьте уверены, в своих зубках они принесут прибыль. Нисмовцы все рассчитали.

Разумеется, вершина пирога – GT-R Nismo. Японцы не были бы собой, если б снова не отыскали во флагмане резервы для улучшений. Новая подвеска, новые детали обвеса. Аэродинамика, настройки мотора и ходовой – все ради десятых и сотых на треке. Вдобавок программисты сдружили суперкар со смартфоном, так что можно мучать на GT-R реальный Нюрбургринг, а позже изучать собственную телеметрию через приложение или залить параметры в виртуал Gran Turismo и улучшать их до бесконечности.

Может показаться, что они слишком заморочены, но послушайте: “Нет, мы не стремимся в инженерный космос. Марш технологий, еще один Lexus LFA, если хотите, не наша цель. Для нас интереснее, чего можно добиться от недорогой серийной машины. Даже если это GT-R”.

Сегодня продукты от Nismo – это как проекты под ключ (тот же GT-R Nismo), так и тюнинг-пакеты Performance Package. “Nismo для Micra? Почему бы и нет? Мы не выбираем: мощь или фан. В конечном счете одни лишь лошадиные силы – не интересно. Это не цель. Если покупатель хочет эмоций от своей машины, мы обязаны ему их подарить”.

Обо всем этом директора Nismo говорят, до водоворота мешая кофе в своих белых чашках. Тьма вопросов, фотосессий с гонщиками, обещание грядущих успехов в Ле-Мане и ланч, на который уповаешь сильнее обычного, – все еще впереди. За звукоизолированным окном VIP-трибуны проносятся детища тридцатилетнего труда Nismo. Сегодня их день. Их парад, выходной и корпоратив. Пусть резвятся. А мы пока поищем того, кто согласится обменять модельку раллийной Celica на номерную табличку с буквами GT-R.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика