Джеймс Мэй о телепортации

О’кей, беспилотный автомобиль, может, и не решит все транспортные проблемы. А вот приложение iHome – отличный выход

Когда меня спрашивают, в чем смысл автомобилей-роботов, о которых сейчас столько говорят, у меня готов отличный ответ.

Ни в одном языке нет фразы депрессивнее, чем “Я не пью, я за рулем”. Пожалуй, только “Сервирован шведский стол”*. Быть трезвым водителем – все равно что быть нацистской стражей в настольной игре “Побег из замка Колдиц”: никто не хочет за них играть, поэтому эти роли приходится раздавать принудительно. Даже мой хороший друг (немец, кстати) согласится быть охранником в Колдице, только если его месяцок подержать в камере.

Но что если нужно выбрать только автомобиль, а не водителя? Люди смогут упасть в объятья Диониса, а развозить по домам их будет трезвый и непогрешимый алгоритм – представьте, что за рулем судья Джадд.

Ведь вести машину – дело по большей части бездумное и нудное. Особенно на автостраде: там я всегда жалею, что не поехал на поезде. Внимания вождение требует достаточно, чтобы нельзя было заняться ничем другим, но недостаточно для того, чтобы увлечь вас полностью. А в поезде можно почитать книгу, сыграть в игры или выпить пива.

Ни в одном языке нет фразы депрессивнее, чем «Я не пью, я за рулем»

Но автомобиль удобнее – потому что он до дверей, а поезд заканчивается на вокзале. И то, если повезет. Так почему бы не сесть в машину, не расслабиться и не заняться чем-нибудь конструктивным, пока едешь из пункта А в пункт Б? Может, можно даже запрограммировать, чтобы машина пустила тебя за руль на том классном кусочке с виражами – тряхнуть стариной?

Но это еще не вся проблема. Однажды я ехал из Лондона в дальний уголок графства Кент почти три часа – самое долгое мое занятие в тот день. Три часа, чтобы перенестись из Англии в Средневековье! Тут проблема в самом автомобиле, а не в необходимости им управлять. На машине быстро не доедешь.

Давайте подумаем о будущем. Вот Ричард Хаммонд подумал и изобрел (конечно, в теории) пилюлю “Раз, и дома”. Допустим, он в Кенте, а ему надо обратно в Росс-он-Уай. Он глотает пилюлю, и бац! – уже в саду в своем кресле-качалке.

К сожалению, тут нужна телепортация. В теории она возможна, но пока мы знаем лишь то, что ничего о ней не знаем. Поэтому за обедом в Кенте мы придумали приложение iHome. Вот как оно работает.

Скажем, Ричард Хаммонд после восемнадцати джин-тоников решает, что ему пора обратно в Росс-он-Уай. Он жмет на иконку с пилюлей на смартфоне. Тут мужик (из тех, что незаметно наблюдают за ним) колет ему в шею нужную дозу сильного транквилизатора.

Хаммонд гаснет, как лампочка (хотя, если честно, и так уже был готов): можно начинать процесс транспортировки домой, пока он не очнулся.

Если Хаммонду нужно в Росс-он-Уай срочно (не могу представить себе, зачем бы), понадобится самолет и два быстрых автомобиля. Если не срочно – подойдут автобус, грузовое судно или автофургон. Конечно, это нужно узнать заранее и рассчитать дозу транквилизатора, чтобы Хаммонд не очнулся в выстланном соломой ящике в кузове фургона UPS.

Детали путешествия Хаммонду знать не обязательно. Вот он сидит со мной за столом – а вот уже в саду, в кровати, в сарае или что он там указал в настройках iHome. Меня они тоже не волнуют.

Логистика, конечно, будет сложная, особенно в версии для пробного использования. Но как только приложение начнут загружать, образуется всеобъемлющая сеть оперативных сотрудников, и можно будет объединять маршруты различных направлений. Хаммонд может обнаружить себя (хотя нет, он же в отключке) в одном ящике с продавцом электроники и будущим студентом. Посылки и письма ездят так уже столетия.

В этом большое преимущество iHome перед беспилотным автомобилем: технология есть и уже испытана. Просто теперь с открыток и бесполезных покупок на eBay нужно перенести ее на человека.

Единственное настоящее препятствие – цена. По нашим подсчетам, доставка Хаммонда из Кента в Росс-он-Уай влетит в копеечку. Если конкретно, то на эти деньги можно будет купить Golf GTI в приличной комплектации.

А пока что он откажется от джин-тоника и будет рулить. Как обычно.

*Ненавижу шведский стол

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика