Toyota приняла 1500 заказов на Mirai

Спрос на водородомобиль превысил прогноз в 50 раз

Сегодня, 15 января, исполнился ровно месяц с того момента, как в Японии открылся прием заказов на первый в мире серийный водородомобиль Toyota Mirai. Как сообщили в пресс-службе японского автогиганта, за первые 30 дней компания получила около 1500 заявок от частных и корпоративных покупателей; предварительный прогноз продаж эта цифра превышает в поражающие воображение 50 раз.

И действительно, изначально в течение 2015-го Toyota намеревалась продать порядка 400 экземпляров седана со 150-сильным электромотором, использующим энергию водородных топливных ячеек, то есть всего чуть более 30 машин в месяц. На 1500 автомобилей ежемесячно не рассчитывали ни маркетологи, ни производственники, так что очередь на Mirai может растянуться на пару-тройку лет. Кстати, физические лица составляют около 40% покупателей — такого высокого процента в Toyota также не ожидали.

И это мы еще не берем в расчет зарубежные рынки, на которые водородомобиль будет выходить постепенно в течение этого года. В США, например, Mirai будет стоить на треть меньше, чем в Японии (порядка 45 000 долларов против эквивалента 62 000 долларов), так что экологически сознательные калифорнийцы наверняка выстроятся в длинные очереди за машиной, выбрасывающей лишь дистиллированную воду. Кстати, схема лизинга уже просчитана и составляет 499 долларов в месяц с рассрочкой на три года и первоначальным взносом в 3649 долларов... Кажется, Toyota пора строить пять-шесть новых заводов по сборке Mirai.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика