Top Gear на Ferrari World Finals

Мы провели выходные на гоночной трассе Яс-Марина в Абу-Даби вместе с местными фанатами Ferrari

Мы только что слышали грохот этой "построенной на базе LaFerrari" гоночной тачки на парадном круге Яс-Марина - трассы, на которой Льюис Хэмилтон второй раз стал чемпионом мира, – и думаем, что очень круто быть частью "Клуба 40". Мы, конечно же, имеем в виду тех 40 толстосумов, что заказали LaFerrari FXXK (или просто FXXK, как их называет Ferrari). Вы вряд ли один из них.

Обычный LaFerrari мощен и изящен. XX означает, что все еще круче. У него нет глушителей – потому что ему не надо соблюдать правила – и он звучит просто безумно. В хорошем смысле.

FXXK, который переехал из залитого дождями итальянского Муджелло на солнечные пустынные просторы Абу-Даби, в парк Ferrari World, стал гвоздем программы Mondiali. Что такое Mondiali? Это ежегодный праздник Ferrari, закрывающий очередной спортивный сезон. Он проводится с 93-го года. И в этом году, чтобы в полной мере утолить голод фанатов, его расписание было невероятно плотным (включая, например, финальные гонки Ferrari Challenge Trofeo Pirelli и 458 Challenge).

Mondiali - это несколько больше, чем просто джентльмены, соревнующиеся на треке. Владельцы тачек XX (здесь мы подразумеваем 599XX и FXX) вывели на трек специальные гоночные версии. Также можно увидеть двести серийных Ferrari, демонстрационные круги двух 458 GTE, которые выиграли "Ле-Ман" в этом году (в классе GT, конечно же), парк старых Ferrari F1 и, та-дам, победителей "Ле-Мана 2009" Марка Жене и Кими Райкконена. И, бесспорно, программа XX была одним из самых ярких моментов. Не забывайте, оригинальный FXX гонял по треку TG под управлением Стига.

Нам посчастливилось встретиться с тестовым пилотом Ferrari Марком Жене и задать ему несколько вопросов. Он работает в клиентской программе (той самой, в которой покупатели могут сами потестировать классическую машину Ferrari F1), но нашел немного времени для владельцев XX. "В первую очередь клиенты видят, как строятся их тачки, - говорит он. - Кое-что кастомизируется для них. Когда машина готова, им дается симулятор, а потом - пробный заезд с инструктором".

Фишка программы XX в том, чтобы позволить Ferrari совершенствовать технологии и строить гоночные монстры, которым не надо придерживаться никаких правил. А еще дать состоятельным владельцам почувствовать, что это такое - гонщик Ferrari. "Их вклад в программу XX найдет свое отражение и в работе отдела, занимающегося серийными автомобилями", - говорит Жене. Клиенты гоняют по треку, в то время как Ferrari фиксирует все данные и определяет, что его заказчики действительно хотят от тачек. Так что именно их нужно благодарить за все новинки.

Итак, покупатели – основа прогресса, но эти тачки буквально заставляют ваши уши кровоточить. Поверьте нам, звук, который выдает 599XX мощностью 710 л.с. и FXX, мчась по Яс-Марина, вы не забудете еще долго. Вот почему за FXXK, как признает Жене, не последует FXXK ‘Evo' (как это было с 599XX Evo) - потому что, честно говоря, там и так уже более чем хватает лошадиных сил. "Когда я впервые сел за руль FXXK , я просто не мог поверить, что можно управлять чем-то настолько мощным. Что-то подобное я испытывал только на "Формуле-1". LaFerrari FXXK... определенно на том же уровне. Я не думаю, что владельцы FXXK когда-либо управляли чем-то настолько быстрым и продвинутым". Можно только гадать, как работа над Ferrari мощностью 1065 л.с. отразится впоследствии на других тачках фирмы. Готовьтесь".

Кстати, самое время напомнить вам, что даже если вы никогда и рядом не стояли с FXXK, у вас все же есть возможность испытать хотя бы нечто подобное. Мы говорим о Ferrari World, собственном Диснейленде Скудерии. Конечно, это отличный шанс для тех немногих оставшихся на земле людей, которые не знают, что такое Ferrari, наконец, познакомиться с ними. Хотя мы не можем перестать гадать, что бы подумал Энцо об этом парке монстров.

Не обращайте внимания на всяких брендированных верблюдов (нет, правда) и чупа-чупсы Ferrari - отправляйтесь прямо к Formula Rossa. Потому что это самые быстрые американские горки в мире. И хотя вы наверняка не один из 40, у вас в конце концов тоже должен быть шанс испытать то невероятное ускорение, на фоне которого бледнеет Veyron.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика