Виталий Тищенко об идеях

Плохие на первый взгляд идеи часто оказываются хорошими на второй. Подобное регулярно происходят и на автомобильном фронте. С точностью до наоборот

Вам нужен зять – сибирский мужик? – Нет. – А если он президент швейцарского банка? – Ну, это совсем другое дело!" Цитата из древнего анекдота иллюстрирует ситуацию, когда плохая на первый взгляд идея оказывается хорошей на второй. Выясняются допобстоятельства, и вуаля – как все мы, оказывается, ошибались. Подобные истории с идеями регулярно происходят и на автомобильном фронте. Но чаще с точностью до наоборот. В смысле то, что в теории казалось отличным решением, на практике – ну, или на второй взгляд – уже не выдерживает критики.

Возьмем Hyundai Veloster. Две двери с пассажирской стороны и только одна с водительской выглядят мудрой находкой. На первый взгляд она стоит своего геморроя в проектировании и производстве. Ведь непослушному ребенку уже нипочем не вылезти/выпасть на проезжую часть! А что для вас может быть драгоценнее жизни малыша?

О'кей, насчет ценностей тут все верно. Только на деле вам придется выбирать: либо у вас появится первый Veloser, либо второй малыш. Потому что малышам предписано путешествовать сзади в своих, особых креслах. И каждый, кому доводилось возить малыша в купе или трехдверке, наверняка навеки проклял акробатические трюки, без которых туда ни кресло не установить, ни малыша к нему не пристегнуть. А заодно и предал анафеме явно бездетных авторов идеи о повышенной детской безопасности малодверных машин.

Против выпадания детей из дверей по-настоящему умными людьми давно придуман "детский замок". Это потайной рычажок, который блокирует ручку открывания дверцы изнутри. И все! Точка. Тишина. Занавес.

Оттого даже у маленького и куда более спортивного, чем Veloster, Renault Clio R.S. теперь пять дверей. И вот это уже не дизайнерский трюк, а действительно хорошая идея. Потому что чем сложнее попадать внутрь, тем меньше желающих это делать. Количество дверей в автомобиле, как и комнат в квартире, должно быть как минимум равным количеству жильцов. Все остальное – от бедности или лукавого. И изобретать тут решительно нечего.

Еще пример – набирающий обороты прием открывания багажника ногой. Точнее – болтанием ноги под задним бампером. Из уже освоивших этот трюк могу навскидку назвать Volkswagen и тот же Hyundai, но абсолютно уверен, что ими дело не ограничится. Подобные фокусы обычно распространяются по автомобильной поляне, как вирус Эбола по Западной Африке. И на первый взгляд мысль действительно годная. Подошел к машине с руками, полными пакетов из супермаркета, – чем багажник открывать? Плюхать драгоценный провиант на неаппетитный пол паркинга и жать кнопку? А тут потряс ботинком в районе выхлопной трубы – электронный сим-сим радостно открылся. Дорогой хозяин, пакуй свои мешки, не познавшие унижения заплеванным асфальтом. Клёво?

Было бы клёво, если бы мыслители додумали свою мысль до конца. Потому что отпереть багажник – это всего лишь полдела.

Вторые – такие же важные! – полдела подстерегут вас у подъезда. Когда вы опять займете руки мешками и захотите багажник закрыть! Но захлопываться ботинком ваш чудесный багажник не обучен. У крышки даже электропривода может не оказаться. И честь пакетов неизбежно будет замарана – хорошо, если только пылью, а не продуктом жизнедеятельности соседского терьера. Причем за это вы еще и заплатите деньги ловким торговцам опциями. Которые, как те бездетные борцы за детскую безопасность, ничего не знают о реалиях нашей жизни. И паркуются, видимо, только в чистеньком гаражике своего особнячка.

Подобные примеры я могу приводить еще и еще, но моя жутко оригинальная идея, надеюсь, уже очевидна.

Давайте по жизни не ограничиваться первым взглядом! Давайте бросим на дело рук своих еще и второй. Давайте заглянем дальше собственного носа. Додумаем думу до логического упора. А прежде чем предлагать решение другим, сначала испробуем его на себе.

Хотя – если честно – на пути однобоких идей и поспешных ответов нас могут ждать не только разочарования. Возьмем новый Lexus IS. Сколько раз я скрежетал зубами, обнаружив, что не могу открыть его багажник снаружи, потому что сумка с ключом осталась внутри! Казалось бы, мы приехали. Я перевел коробку в "паркинг", выключил зажигание, затянул стояночный тормоз, разблокировал двери, отстегнул ремень и освободил водительское кресло. Все это было зафиксировано примерно миллионом всяких датчиков. И, кажется, могло бы сказать умному автомобилю о том, что мы уже в безопасности. В крепости! Под защитой пушек, стражников и толстых стен! Автомобиль, расслабься! Но IS упорно обороняет содержимое багажника от наглого вора, будто мы всего лишь притормозили на светофоре в фавелах Рио-де-Жанейро.

Ведь бесконтактный ключ в сумке, а сумка внутри! Значит – по логике создателей машины – я тоже. И мне ни за что не добыть из багажника детскую коляску, которая по приезде нужна мне прежде всего остального. Надо вернуться и повесить на себя обременительную при манипуляциях с коляской сумку. Или открыть водительскую дверь и нашарить под рулем кнопочку отпирания багажника. Или не забыть нажать на эту кнопку первым делом, только вылезая из-за руля.

Не забыть, разумеется, куда сложнее, чем второпях выкатиться наружу и скакать под дождем вокруг запертого багажника.

Но если все же не забыть – вы удивитесь, как удобно попадать пальцем в эту пимпочку. Когда уже выставишь ногу на асфальт и наклонишь корпус влево, указательный правой руки прямо сам наводится на эту мелкую цель.

Конспирологии я чужд. Но тут каждый раз думаю: а может, они все это нарочно?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика