Lambo: 50 лет взлетов и падений

Легенды, провалы и “Боже-что-это-за-ужас” из Сант’Агаты

Нет на свете автомобильной компании более смелой и дерзкой, чем Lamborghini. С самого основания в 1963-м она чаще рисковала, чаще привлекала внимание и чаще попадала в таблоиды, чем любая другая. Иногда риск был оправдан, и рождались незабываемые автомобили – идолы на колесах. Иногда – нет. Но, взлетая и падая, Lamborghini оставалась яркой звездой все эти 50 лет. Мы покажем все, что получилось и не получилось у лучшего в мире поставщика автомобильной экзотики.

Удачи

Murciélago SV, 2009

Есть ли более суперский суперкар, чем Murciélago SV? И будет ли? В Aventador, каким бы он ни был своеобразным, есть следы влияния Audi. Он бледнеет перед восхитительным отморозком, невыносимо громким и совершенно бескомпромиссным – флагманом Murciélago. Вдави газ в пол, и 6,5-литровый V12 раскроет всю прелесть Lamborghini – драму, экспрессию, грохот, ярость и великолепие. Другого такого суперкара не будет никогда. SV – это зенит.


350GT, 1964

Это не самый красивый обитатель пантеона Lamborghini, но он был первым. Первым серийным Lambo. Созданием руководил вдохновленный Ферруччо, поэтому каждая мелочь проработана с невероятной дотошностью и любовью.


Miura, 1966

Говоря о версии SV, люди с благоговением приглушают голос. Но не важно, о какой Miura идет речь, – все они были изумительными. И с поперечно располо­женным V12 в базе, за ­спинками ­кресел. Можно ­сказать, это и был первый суперкар.


Countach, 1974

Назван не в честь быка, а в честь словечка, которое вырывается у изумленных мужчин при виде потрясающе красивой женщины. Countach, созданный Марчелло Гандини (тогда еще молодым и дерзким), оснащенный фирменным 370-сильным четырехлитровым V12, быстро стал легендой, символом эры и украсил комнаты мальчишек всего мира.



Провалы

LM002, 1986

Сжалившись над этим чудищем, мы могли бы сказать, что в LM002 есть грубость, которой никогда не будет в Urus (если Lambo его построит). Но, честно говоря, этот дизайн не стоил и гроша. LM002 создавался для армии, выпускался под началом Chrysler и сначала получил его V8. Но в серию пошли версии с V12 от Lamborghini. “Рэмбо-Ламбо” покорил только Ближний Восток. На таком ездил Удей Хусейн, старший сын Саддама...


Countach 25th Anniversary, 1988

Беда Countach в том, что он слишком долго не сходил со сцены. В таком случае всегда появляется… запашок. На закате Countach снова стал топ- моделью — в честь своего двадцатипятилетия. И тут дизайнеры расстарались и наделали дел. Оцените эти канализационные решетки!


Jalpa, 1981

Модель Silhouette была красивой, но все три года (c 1976 по 1979-й) покупали ее вяло. В Lamborghini решили, что это можно исправить, перекроив машину. И были правы. Было продано более 400 Jalpa, более послушных, чем Countach. Но пластиковые бампера, гипертрофированные спойлеры и арки не позволяют нам назвать это лучшим дизайном от Lambo.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика