Ford закрыл завод в Бельгии

Отзвуки кризиса 2008 года

Накануне с конвейера завода Ford в бельгийском городе Генк сошел последний автомобиль. Предприятие закрывается после 50 лет бесперебойной работы и не будет перепрофилировано: его существование признано нерентабельным. Производство Mondeo, S-Max и Galaxy будет перенесено в Испанию с более дешевой рабочей силой, а в Бельгии останутся без работы более 10 тысяч человек.

На самом деле эта новость новостью не является: о грядущем закрытии завода в Генке стало известно еще в 2012 году. Все это время Ford подыскивал варианты трудоустройства для более чем 4000 работников фабрики, собравшей за время своего существования около 14 миллионов машин. Те сотрудники, которые согласились на увольнение, получили выходное пособие в размере 150 тысяч евро. Вместе с персоналом поставщиков, который будет уволен в связи с потерей спроса на комплектующие, количество безработных составляет около 11 800 человек.

Напомним, после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов автомобильная промышленность столкнулась с проблемой перепроизводства, и европейские заводы начали закрываться один за другим. В 2010 году прекратил работу завод Opel в Антверпене, в 2011-м Fiat после долгих и изнурительных переговоров с профсоюзами сумел остановить производство на Сицилии, в 2013-м Peugeot Citroen уволил более 3000 рабочих при закрытии завода в пригороде Парижа Ольне. Тем не менее, эксперты отмечают, что проблема еще не решена, и для прекращения затоваривания придется закрыть еще не менее 10 нерентабельных предприятий в Старом Свете.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?