Франция "перекроет кран" владельцам дизелей

Все ради экологии

Правительство Франции разрабатывает комплекс мер, направленных на постепенный вывод из эксплуатации автомобилей на дизельном топливе, сообщает Reuters. Как рассказал журналистам премьер-министр страны Мануэль Вальс, главная цель новой политики — заставить частных автовладельцев пересесть со старых неэкологичных дизельных машин на более современные и "зеленые"; достигнуть этого предполагается сочетанием поощрительных и штрафных мер.

Первым шагом станет система маркировки легковых автомобилей в зависимости от их экологического класса; она будет введена уже в 2015 году. Для самых "грязных" с точки зрения выбросов машин будут вводиться запреты на въезд в центр городов; им будет дороже обходиться парковка, страхование и другие услуги. Одновременно с этим акциз на дизельное топливо вырастет на два евроцента за литр, что позволит пополнить бюджет минтранса страны более чем на 800 миллионов евро в год.

С другой стороны государство будет активно стимулировать граждан покупать не загрязняющие воздух машины. Например, министерство энергетики Франции уже подготовило закон, согласно которому за сдачу дизельного авто в утиль с одновременной покупкой электромобиля сознательный француз будет получать грант в размере 10 000 евро. "Франция долго отдавала предпочтение дизелю. Это было ошибкой, и мы будем шаг за шагом, прагматично и разумно исправлять ее", — подчеркнул Вальс. Учитывая, что частный автопарк Франции состоит из дизелей на 80%, эта работа может растянуться на десятилетия, но чистый воздух, конечно, превыше всего.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?