Школа Mini Driving Experience

Mini Купил, а ездить не купил? Какие проблемы? Приходи в школу Mini и купи. Это недорого

По пути в Сорочаны, где находится принадлежащий BMW и Mini полигон Driving Experience, я наблюдал картину. Идущий впереди “Пежо” полным ходом влетел в лужу, больше напоминающую пруд. Результат было несложно предсказать, поэтому кое-кто из потока оттормозился заранее. “Пыжик” замотало по дороге, и за пару долгих секунд он совершил круговую экскурсию по всем рядам трассы М-4. Никто не помят, ничто не помято. Чудом. Вечером того же дня его водитель наверняка рассказывал жене историю, начинавшуюся со слов “и тут машину как затаскало, как закрутило!”... Не осознавая, что за всю историю автомобилестроения ни одну машину не занесло без водителя. Это его занесло, а не “Пыжик”. Вы скажете: “Пофиг, машина должна быть простой, и относиться к ней надо так же”. Совершенно согласны. Но на деле она не так проста. И со временем становится все сложнее. Вы скажете, что тот, кто соблю­дает скоростной режим, никогда не попадает в ДТП. Совершенно не согласны. Опасная ситуация может случиться практически на любой скорости. К чему это мы? К тому, что в тот день я таки доехал до школы Mini.

В Mini Driving Experience существует несколько курсов подготовки: базовый, основной, скоростной и интенсивный. Курсы могут быть летними и – не поверите – зимними. Любой желающий может приехать сюда и стать опытнее. Цена самого дорогого курса (зимний “Интенсивный”) – 35 000 рублей. Сюда входит два дня занятий, с отелем и обедами. И да, машины тоже ­предоставляют.

На нас школа Mini обкатывала новую программу – летний интенсивный курс. Два дня по восемь часов с новыми пятидверными Mini Cooper S. Каждый тренировочный день начинается с теории в классе, где вам наглядно объяснят, что происходит с автомобилем и что нужно делать, чтобы его стабилизировать. Честно говоря, теория – опасная штука. Я к тому, что в битве за жизнь ее не должно быть слишком много. Какими бы вы ни были умными, за долю секунды, перед тем как улететь в кювет, вы вряд ли сможете вспомнить нужную формулу и приложить ее к ситуации. Это как вспомнить учебку, находясь в реальном бою. Все действия необходимо превратить в рефлексы. Самая правильная и самая быстрая реакция за рулем машины – это реакция, которую вы не можете точно вспомнить.

Передний привод может ехать быстро. Передний привод может ехать в заносе. Нам довелось вспомнить это. Начав со скоростных “змеек”, ко второму дню мы оказались в глубоком скольжении. Прекрасный 192-сильный мотор Cooper S и настроенный автомат бросали нас в пекло инструкторских заданий, не щадя резины. Что нужно, чтобы стряхнуть цепкий Mini c траектории и отправить в занос, как последний дрифт-кар? Как и чем его стабилизировать? Как использовать сложившуюся ситуацию на благо себе? Для ответа на эти вопросы нужно попасть во все передряги, что предлагает дорога. Или просто начать учиться. Чтобы безоговорочно обломать дорогу в следующий раз, когда она соберется вас на чем-нибудь подловить.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?