F1: Хэмилтон — чемпион 2014 года!

Британец завоевал титул в драматичной гонке

Отрыв Льюиса Хэмилтона по очкам от своего напарника и главного соперника Нико Росберга позволял ему выиграть титул в Абу-Даби даже со вторым местом на финише, но британец поступил красиво — выиграл гонку. Гран-при Абу-Даби, завершивший сезон "Формулы-1" 2014 года, получился невероятно драматичным, полным острой борьбы, наказаний и сходов, и победа пилота Mercedes отнюдь не была легкой: второе место на подиуме по праву досталось Фелипе Массе, стремительно нагонявшему и едва не опередившему Льюиса под клетчатым флагом, а третью ступеньку занял Валттери Боттас, обеспечив "серебряно-бронзовый" дубль команде Williams.

А где же был в это время Нико Росберг, шансы которого на чемпионскую корону еще в субботу, когда он завоевал поул, выглядели отнюдь не эфемерно? Его, к сожалению, подвела техника. Немец упустил старт, но долгое время шел вплотную к сопернику; ситуация резко ухудшилась на 23-м круге, когда на Mercedes отказала гибридная система ERS и резко упала скорость. Нико мужественно боролся с машиной до самого финиша, выжимая из оставшейся части силовой установки максимум, но силы были неравны, и в результате победитель пяти гонок и вице-чемпион 2014 года оказался лишь 14-м в круге от лидеров.

Моторы стали причиной схода еще двоих пилотов — Пастора Мальдонадо, остановившегося в эффектном ореоле пламени, и, к сожалению, Даниила Квята. Не добрался до финиша и Камуи Кобаяши, а вот его напарник по Caterham, абсолютный новичок F1 Уилл Стивенс, благополучно финишировал 17-м. Впрочем, настоящими героями ГП Абу-Даби, наверное, стоит считать оба Red Bull: обе машины были дисквалифицированы за чрезмерную гибкость передних антикрыльев и стартовали с пит-лейна, но на финише Даниэль Риккьярдо был четвертым, а Себастьян Феттель — восьмым.

Итак, завершен необычный сезон — год новых правил и моторов, год абсолютного доминирования Mercedes и жестокой борьбы между пилотами-напарниками. Впереди чехарда переходов, тесты новых машин, возвращение Honda в качестве моториста и множество интереснейших событий межсезонья. Оставайтесь с нами!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика