Honda обновила концепт водородомобиля

В серию "зеленая" модель отправится в 2016-м

На спецмероприятии в Японии состоялась мировая премьера концепта Honda FCV — обновленной версии показанного в прошлом году прототипа FCEV с силовой установкой на топливных ячейках. Серийное производство водородомобиля начнется в 2016 году.

По сути, перед нами — будущий преемник нашумевшей FCX Clarity. Как и в случае с прошлогодним концептом, от "Кларити" новинка отличается более компактным блоком топливных ячеек (на 33%) и возросшей на 60% энергоотдачей. При этом модель может похвастать запасом хода аж в 700 с лишним км (против 480 км у FCEV; детального описания апгрейдов пока, к сожалению, нет), а на ее полную заправку (разумеется, на спецстанции) газом уйдут все те же три минуты.

Есть у FCV, помимо некоторого редизайна, и еще одна интересная особенность — функция генератора. Так, при необходимости эконовинка на некоторое время может выступить мобильным источником электроэнергии, однако конкретной информации по этой системе (уровень напряжения и т.д.) японцы не раскрывают.

Что ж, будем надеяться, в скором времени раскроют. Товарный вариант в "Хонде" обещают представить в марте 2016-го — не можем не напомнить о планах Toyota по запуску одноименной водородной модели. Та FCV должна стать серийной уже в 2015 году. Даешь баттл!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?