Московские байкеры получили 150 светофоров

Но они им не нужны

В Москве установили уже более 150 специальных светофоров для мотоциклистов. Как рассказал журналистам глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, речь идет о светофорах уменьшенного размера, дублирующих основные сигналы. Их размещают на высоте 1,5-2 метра, чтобы мотоциклистам было удобнее ориентироваться на перекрестках. "При необходимости мы поставим дополнительные", — сказал чиновник и добавил, что в Москве также ведется установка светофоров для велосипедистов.

По словам М. Ликсутова, "мотосветофоры" начали устанавливать еще в 2012 году по просьбе байкерского сообщества. В то же время многие эксперты считают, что в таких устройствах нет нужды. Например, координатор организации "Мотограждане" Александр Михайлов заявляет: "98% мотоциклистов говорят, что обзор на байке достаточно приличный, и все светофоры видны". С ним согласен и Дмитрий Гатин, преподаватель мотошколы MosMoto.

Возможно, куда большим подарком для московских мотоциклистов стал бы возврат разрешения на езду по выделенным полосам, введенного в середине 2013 года и отмененного через год. Тогда власти заявили, что байкеры превышают скорость, мешают движению общественного транспорта и создают аварийные ситуации. Зато, стоит отметить, владельцам двухколесного транспорта оставили льготную парковку: наравне с мопедами и электромобилями мотоциклы освобождены от платы за стоянку в любой точке столицы.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?