Джереми Кларксон о трамваях и автобусах

Давайте перестанем предлагать транспортные решения викторианской эпохи и согласимся с тем, что в реальности есть только один разумный городской транспорт

Уверен, уже все знают, что я не фанат автобусов. В деревенской глуши, согласен, это неизбежное зло. Должны же старики, которые уже не могут водить машину, ездить в магазин за припарками для своего флебита и кошачьим кормом.

Но в городе? Нет. В городе всего-то нужно немного пройтись пешком, а если пешком лень, есть велосипед. А если кто-то не хочет ездить на велосипеде, потому что, скажем, он – взрослый человек, тот может купить машину. Ну, зачем в городе автобус? Он слишком громоздкий, шумный и всегда забит маньяками и буйными пьяными компаниями.

Но прошлую неделю я провел в континентальной Европе, и оказалось, что в тамошних городах есть кое-что похуже. Называется “трамвай”. По-моему, это крайне бесполезная штука.

Фанаты этого чуда пишут в Интернете, что трамвай – это поезд, который может ходить по центру города. Но мы-то знаем, что в Интернете пишут исключительно косоглазые психи, и этот их миф нужно сразу развенчать. Поезд – транспорт для больших расстояний, а ходит он только по прямой. Он не может ходить по центру города, потому что не может на светофорах поворачивать налево и направо.

Нет! Трамвай – это автобус, а как мы уже выяснили, автобус только зря занимает место. Хотя трамвай даже хуже, чем автобус, потому что работает от электрических проводов над головой. То есть многие улицы города надо покрыть сетью кабелей высокого напряжения, а это очень опасно не только для таких рослых людей, как я, но и для маленьких детей. Нам не раз говорили, что электричество (от мобильников, ветряных и прочих электростанций) вызывает рак.

Есть и другая проблема. Поскольку трамваю нужен контакт с проводами, по которым электричество идет к моторам, его водитель не сможет свернуть, если кто-то бросится под колеса. Ему придется ехать вперед, залепляя лобовое стекло кровавой кашей.

В городе, где есть трамваи, меня всегда охватывает ужас. Если я нечаянно окажусь у них на пути, я погибну. Недавно в Риме, едучи на Lamborghini Aventador, я неправильно прочел знак и попал в туннель, набитый этими проклятыми штуками. Признаюсь, я чуть не обделался от страха.

Бардака на улицах, где есть автомобили, пешеходы, велосипедисты и грузовики, и так хватает. Это верный рецепт катастрофы. Но когда туда попадут еще и ограниченные, прямолинейные трамваи, мы в два счета победим жилищный кризис. Потому что все вымрут.

Поразительно: ведь мы умеем строить монорельсы. Они бегают в аэропортах на магнитной подвеске. Общественный транспорт ходит над головами пешеходов, и это, несомненно, и есть решение. Но вместо этого люди, на которых возложена вся ответственность, говорят: “Нет, мы лучше вспомним, как ездили при Диккенсе”. Это безумие. Все равно что сказать: “Давайте плавать в Америку на парусном судне, а не летать на A380”.

Тут мне вспоминается Эдинбург. Новая трамвайная линия открылась там несколько недель назад, и в онлайн-новостях BBC ее называли полным успехом. Но такого не бывает. Горожанам пришлось шесть лет жить с перекрытыми улицами и дорожными работами, и все, что они получили, это 14-километровую линию, которая обошлась в результате дороже 700 млн фунтов. Вдвое дороже, чем намечалось.

£700 млн – это по £1400 на брата, считая женщин и детей. Было бы дешевле подарить каждой семье новый BMW i3. Это преступная трата денег, и все ради того, чтобы доезжать из центра города до аэропорта на шесть секунд быстрее, чем раньше.

Единственное, что хорошо в этом полном фиаско, – то, что все остальные города Великобритании втихомолку свернули планы прокладки трамвайных линий. Но даже это может выйти боком – Бог весть какой идиотизм придумают местные власти вместо этого. Например, новую сеть каналов. Или отправную станцию для мячей-прыгунов.

Как всегда, у меня есть полезное предложение. Поскольку все сегодня одержимы чистотой окружающей среды и живут в прошлом, почему бы не выкинуть общественный транспорт на помойку и не снабдить всех лошадью и повозкой? Лошади – экологически чистые органические существа. Их выхлоп можно использовать, чтобы на всех круговых перекрестках вырастить розы – будет красиво.

Лошади тише, чем трамваи, и им не нужен регулярный техосмотр. Они дешевле в обслуживании. Их не нужно подключать к проводам над головой, если только они не ведут себя плохо, и не нужно заливать в них солярку каждые несколько сотен километров. Просто оставь их в парке, и они сами отлично заправятся травой, пока ты на работе…

Признаю, на лошади не очень удобно. Мы с Джеймсом и Ричардом недавно ездили верхом, в Мьянме. Через километр яйца у меня были всмятку, у Джеймса анус не подлежал восстановлению, а Ричард растянул запястье. Но ведь мы не умеем ездить верхом. Немного тренировки – и мы бы отлично справились, и тогда… Естественно, я бы лучше ездил по Лондону на лошади, чем на велосипеде. Лошадь никогда не проколет шину, у нее никогда не порвется цепь, и не нужно крутить педали: кататься по горкам Ноттинг-Хилла станет сплошным удовольствием. Можно пригласить в спонсоры Barclay и назвать лошадей Boris Horses.

Согласен, могут быть проблемы. Если в Лондоне будет 150 000 лошадей, то на улицу каждый день будет выливаться 182 000 литров лошадиной мочи. И вываливаться полтора миллиона килограммов навоза. На него будут слетаться мухи – разносчики инфекций, в том числе и брюшного тифа.

А еще каждый день будут умирать около 40 лошадей. Это будет еще один источник экологической опасности, если только трупы не будут убирать сразу же. А как же это возможно в муниципальном предприятии? Поэтому очень скоро на каждом углу будет валяться дохлая вздувшаяся лошадь…

Хм, чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что ничего не получится. Но у меня есть другой план. Мы перестанем предлагать транспортные решения викторианской эпохи и согласимся с тем, что в реальности есть
только один разумный городской транспорт – автомобиль.

Он не заражает тифом, не стоит £700 млн, может объехать пешехода, который случайно вышел на проезжую часть, не привлекает мух, не портит ваш анус и не смывается ночью с парковки. Прекрасно звучит, говорите? Да – потому что это и есть счастье.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика