Джеймс Мэй об электромобилях

Может ли ведущий Top Gear трепетать от мысли о них? Смотря какой ведущий. И какой электромобиль…

Мой новый BMW i3 меня заводит. Журналистика требует точности, поэтому я должен признаться, что автомобиля у меня еще нет, невзирая на то, что я говорил месяц-два тому назад. Видимо, заряжается где-то по пути из Германии. Хорошая шутка, а?

Но я все равно на взводе. Почему? Почему я не сплю ночами из-за автомобиля, который наделит меня новой фобией “а хватит ли заряда” – мягкой формой “аккумуляторной зависимости”? Почему, поездив на La Ferrari LaFerrari (вот где электричество укрощено очень мудрым и самодостаточным способом), я так радуюсь, что буду жужжать по округе на дорогущем кондиционере с аккумуляторами? Это меня беспокоит.

За эту машину мне здорово досталось. Кто-то считает, что, купив электромобиль, уже нельзя работать в Top Gear, иначе как-то неэкологично получается. Но кто сказал, что меня интересует экология? Я покупаю электромобиль, потому что люблю автомобили. Я не буду крепче спать, зная, что угодил Нику Клеггу. Пожалуй, наоборот. Но это никак не объясняет моего приподнятого настроения.

Кто-то в Твиттере даже засомневался, а действительно ли я фанат автомобилей. Как же я смогу ездить и не получать от этого кайфа?

Ну, смотрите. Кайф можно получать по-разному. Я люблю безумные суперкары, но я люблю и Rolls-Royce Ghost за его безмятежность и ощущение полной изоляции. Шуршащий электромобиль может открыть новую грань того, что называют удовольствием от автомобиля. Поживем – увидим.

Как я уже говорил, электромобиль – общественный эксперимент, и я горю желанием принять в нем участие. Однако эксперименты, например, в кабинете химии никогда не приводили меня в восторг. За исключением одного – когда перед началом урока я раскалил на горелке Бунзена железную линейку Клайва Кингстона и подложил ему на парту. Значит, причина не в этом.

Интересно, что электромобиль существует столько же, сколько и обычный автомобиль. Сколько я себя знаю, эта идея постоянно булькала на маленьком огне. Электромобили развозили молоко и еду из ресторанчиков. Но я никогда не воспринимал их всерьез.

И вдруг электромобиль стал крутым. Почему? Думаю, потому, что играть в экологически сознательных – это модно. Ездить на электромобиле – это значит менять мир к лучшему, или что там говорят хипстеры. Бесшумно шныряя по городу, давя ничего не подозревающих пешеходов, ты примыкаешь к той части общества, которая принимает перемены, а не противостоит им. Это дальний горизонт, авангард. И я такой, да. Видели бы вы, как я отплясываю под рейв!

Но есть еще кое-что. Десятилетиями электромобиль был совершенно обычным автомобилем, только с ущербной батарейкой и электромотором. Кроме него и зубной щетки, раньше и заряжать было нечего.

Теперь мы заряжаем все, даже пылесосы – это стало обычным делом. И не только это, а возможность подключиться к автомобилю стала частью культуры, где все со всем “коннектится”. Дело уже не в электричестве, а в умных девайсах.

Иначе говоря, электромобиль был Ричардом Хаммондом: заправлялся тушеными бобами и оставался невыносимым бирмингемцем.

А теперь он – профессор Брайан Кокс. Потребляет редкое французское вино и объясняет законы квантовой физики.

И теперь я понял, что все дело в этом. Я в такой тоске, что сплю с формой заказа на i3. Рассматривая ее прошлым вечером, я заметил, что вместо роскошной отделки и крутых дисков я потратил все деньги на навигацию, Интернет, совместимость со смартфоном, онлайновые развлечения, цифровое радио, всякие Jam Assist, Driving Assistant Plus и так далее, и так далее. В пробке я могу играть в морской бой и смотреть нарезку из “Битвы за Британию”, уединившись в автомобиле.

Вот почему электромобиль внезапно стал чудесной вещью. Это не автомобиль. Это гигантский iPad, а то, что на нем можно ездить, – одно из приложений.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика