Q&A: спасение Alfa Romeo – дело рук Alfa Romeo?

У любимой итальянской марки TG есть план на четыре миллиарда долларов, как спасти себя и завоевать мир

Грандиозный план, говоришь? И насколько же он грандиозен?
Весьма и весьма. Глава Alfa Romeo Харальд Вестер пообещал, что к 2018 году компания расширит модельный ряд до восьми моделей. Сейчас их, к слову, всего три: MiTo, Giulietta и 4С. Объемы продаж должны вырасти с нынешних 74 до 400 тысяч машин в год!

Смело. А что за восемь моделей?
Уже в 2015-м мы увидим долгожданный среднеразмерный седан, конкурент “трешки” BMW. Версия “универсал” ожидается позже. Кроме того, “Альфа” сделает еще и большой седан в пику 5-й серии. Эти все заднеприводные, кстати. Неудачный эксперимент с MiTo не получит продолжения, зато наследник Giulietta будет выпускаться в двух кузовах.

Запланирована и парочка кроссоверов. Один компактный на “джульеттовской” тележке, другой – на новой платформе с задним или полным приводом. Наконец, будет еще и тачка “не для всех”. Что-то вроде заднеприводного переднемоторного спорткара крупнее 4C.

Отличные новости!
Дальше – еще лучше. Вестер обещает совершенно новые “прогрессивные и инновационные” моторы, в том числе 500-сильную бензиновую турбо-”шестерку”. А также идеальную развесовку и “типично итальянский дизайн”.

Звучит многообещающе. Но где-то мы это уже ­слышали…
Вот-вот... В 2010-м “Альфа” клялась и божилась к 2014 году расширить модельный ряд до… восьми моделей, обещая продавать полмиллиона тачек в год. Реальные цифры, сам видишь, расходятся с заявленными.

Стоит ли верить итальянцам на этот раз?
Похоже, герр Вестер настроен серьезно. Чтобы реализовать план, он чуть ли не с нуля собрал целое секретное КБ. Команде из 600 инженеров, конструкторов и дизайнеров, возглавляемой двумя бывшими руководителями из Ferrari, дали добро на эксперименты вне рамок традиционного “фиатовского” подхода к созданию автомобилей. Кстати, BMW i3 и i8 создавались по такому же принципу, и получилось очень даже ничего.

Но поднять продажи в пять раз?..
Если посчитать, сколько машин продают Audi и BMW в сегментах, на которые нацелилась Alfa Romeo, получится миллион в год на каждого. Иначе говоря, Вестер рассчитывает продавать 40% объема каждого из “немцев”, практически начав с нуля. Кхе-кхе... Но “Альфу” по-прежнему любят многие, а мир, где будет больше хороших Alfa Romeo, – однозначно лучший из миров. Надеемся, в Милане здраво оценили свои силы.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика