Мото: Yamaha XT1200ZE Super Tenere

Знаменитый вездеход стал Электроником

Были времена, когда я был вполне доволен простым кнопочным телефоном, который использовался исключительно для разговоров. Сейчас у меня топовый смартфон с 5-дюймовым экраном, и я часто ловлю себя на том, что глупо трачу время, листая рабочие экраны, любуясь на иконки и виджеты. К чему это лирическое отступление в тексте о мотоцикле? К тому, что электроника и высокие технологии все более мощно внедряются и в организм двухколесной техники. В прошлые годы я откатал на Super Tenere больше тридцати тысяч километров. Не скрою, мне нравился этот большой и комфортный тур-эндуро. Нравился прежде всего тем, что он был простым, как чугунный утюг. Потому как простой – значит надежный, не подведет в трудную минуту. Но Yamaha решила не отставать от конкурентов. Японцы провели апгрейд Super Tenere – немного видоизменили отделку и… напичкали его электроникой. Прежде всего подвеску, внедрив электронное управление ее элементами.

На старом Tenere оные были с механическими регулировками, и я за все годы покрутил соответствующие ручки раза три от силы. Учитывая этот факт, новая “фишка” конструкторов Yamaha мне показалась откровенно надуманной. Стоит ли менять мотоцикл ради этих нововведений?

В предках у Super Tenere – раллийные мотоциклы, которые принесли компании победы в Дакаре

Впрочем, одной подвеской дело не ограничилось. Да, новый Super Tenere с индексом Е в названии издалека не отличается от старого. Но при детальном осмотре “Электроник” выдает себя проводами, заходящими сверху в перья перед­ней вилки, обилием каких-то блоков в районе заднего амортизатора и новой крупной приборной панелью. В пространстве под фарами и под пассажирским сиденьем появились пластиковые вставки, поменялись формы ветрового стекла, заднего крыла и кожуха выхлопной трубы. Боковая подставка теперь из закаленного алюминия. Из пресс-релиза я также узнал, что мотор получил новые распредвалы, увеличенные клапаны, новые поршневые кольца и выпуск. Как результат – мощность увеличилась до 112 л.с., а крутящий момент – до 117 Нм. Уже при первом прохвате я заметил больше “мяса” на средних оборотах. Ну а при старте на первых двух передачах мотоцикл вообще рвет вперед, как пуля. Мощностная карта предлагает на выбор два режима – S и T (спорт и туринг), тормозная система с АБС, трекшн, есть подогрев ручек… Вроде теперь все по-взрослому, как у топовых конкурентов. Но, признаюсь, за весь день теста, пока мотался по загородным трассам, я так и не обнаружил сильной разницы по сравнению с прежним Tenere. Только понял еще раз, что электроника – это хорошо, но и без нее неплохо!

1. Шины

Штатная резина неплохо ведет себя как на грунте, так и на асфальте

2. Трансмиссия

Новый резиновый демпфер в сцеплении и новый ­демпфер в кардане

3. Седло

Плотное и широкое – удобно при дальнобое и еже­дневных поездках

4. Рама

Хребтовая из стальных труб. Тут без серьезных изменений

5. Двигатель

Рядная “двойка” доработана, мощи и момента стало больше

6. Бак

Его 23 литров достаточно, чтобы не заморачиваться поисками АЗС

7. Тормоза

Два 310-мм диска с 4-поршневыми суппортами… Для такого веса впритык!

8. Стекло

Его механическая регулировка на практике не совсем удобна

Тут во всей красе проявляется “эффект смарт­фона”. Узлы подвески теперь обладают расширенным функционалом, а значит, начинаешь постоянно в нем ковыряться. Сначала это забавляет, но в итоге понимаешь, что отвлекаешься от вождения. Посадил пассажира – нащелкал кнопочками второй шлем на панели приборов, поехал по трассе – распустил подвески, в городе – зажал. Все работает четко, однако интерфейсы настроек не самые простые. При помощи двух кнопок-качелей необходимо найти определенный режим на ЖК-панели, затем накликать искомое количество положений регулировки и дождаться, пока они “вступят в силу”. Причем преднатяг во всех возможных комбинациях устанавливается только в статике, и применение выбранного положения занимает около минуты. Это как на смартфоне: идите, я вас догоню, как только фотку закачаю, в этом месте 3G хорошо пашет!

1. Руль

Он тоже новый. И для снижения вибраций установлен через резиновые проставки

2. Рукоятки

Наконец-то теперь они с обогревом! Правда, уровней всего четыре

3. Багажник

Отличный и мощный уже в стоке. Здесь полный порядок

А вот настройки гидравлики меняются прямо на ходу. На выбор три режима: Standard, Soft и Hard с разбивкой на семь уровней каждый. Итого – двадцать одно положение жесткости гидравлики и четыре положения преднатяга. Вместе 84 варианта! В первый день я просто извел себя поисками оптимальных значений. Останавливался для этого, наверное, раз пятьдесят. Все-таки большой выбор – это хорошо, но небольшой – еще лучше! И если в смарте есть возможность сделать сброс до заводских наст­роек, то есть вернуться к состоянию “с конвейера”, то с мотоциклом так уже не получится. В общем, на второй день я с грустью и тоской вспоминал старый добрый “механический” Super Tenere, на котором я получал кайф от езды, а не терзал мозг вариантами настроек.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика