Виталий Тищенко о пользе пробок

Представьте, сколько услуг вам успеют наоказывать по пути на работу, в школу или сад и обратно!

За моим служебным окном – непривычно теплая осень и привычно глухая пробка. Хотя Большую Тульскую из окна не видно, а "Яндекс" показывает смешные четыре балла.

Но про пробку я знаю точно. Я ее слышу.

Когда движение в окрестностях Даниловской мануфактуры умирает, мы работаем под неумолчный вой сирен. Их звук не приближается и не улетает прочь, как положено, повышаясь и понижаясь в соответствии с эффектом Допплера – "иииаАААУууу". Вмороженный в трафик спецтранспорт монотонно ревет хором некормленых ослов: "Ы-И-Ы-И-Ы-И". Это значит – ехать очень хочется, но никак. Добро пожаловать в клуб.

Мы давно и много знаем о том, что делает автомобиль хорошим на ходу. Удобным и легким в управлении. Быстрым и приемистым. Комфортным и неутомительным в дальней дороге. От самого изобретения автомобиля, от подвязок Клары Бенц и торговли бензином в аптеках его строили для того, чтобы ездить.

И вот спустя полтораста лет он встал.

Дорога с работы домой ночью занимает у меня двадцать минут от дверей до дверей. Утром на обратный маршрут уходит минимум час. То есть на каждую минуту движения приходится две минуты простоя. И мне еще везет – у многих это соотношение доходит до пяти-шести. Так знаем ли мы что-нибудь о том, как комфортно прожить в неподвижном средстве передвижения?

Первое, что приходит в голову, – попытаться оборудовать машину как дом. Кофеварка, холодильник, микроволновка, компьютер с Интернетом, большой телевизор с играми и детскими каналами. И туалет – о, да! Изобретателю удачного легкового автосортира памятник при жизни гарантирован (интересно, как бы такой монумент мог выглядеть? Моя фантазия не идет дальше брюссельского Manneken-Pis с баранкой в руках). Проблема так остра, что кое-какие паллиативные решения предлагаются уже сейчас. Но только мужские и только для малых нужд. Хотя женщинам, честно говоря, нужднее.

Но в общем тут все ясно: наладить быт и даже нацепить ситцевые занавески на окна – невелика хитрость. В космических кораблях получается, получилось бы и в автомобиле. Вот только куда девать всю эту дребедень, когда пробка рассосется и автомобиль поедет?

Тяжелая бытовая техника, такая важная при простое – это лишние тонны бесполезной нагрузки на борту, никакая динамика разгона и зазря сожженный бензин. Да и в городской компакт типа Peugeot 107, как в хрущевку, удобств крупнее ночного горшка просто не впихнуть. Вот если бы все эти пироги можно было не таскать с собой всю дорогу, а подключаться к ним в нужный момент, как яхте в марине или жилому прицепу в кемпинге...

Погодите плеваться и стучать пальцем по лбу: не такой уж кремлевский я мечтатель. А главное – не только я. Осенью в Москве начинает работу проект, в рамках которого застрявшим в пробках будут предлагать горячий кофе вразнос. Дежурить кофеносы планируют в самых пробочных местах и в центре, и на окраинах. Долго ждать напитка не придется – он будет заблаговременно сварен и разлит в специальные термостаканы. Цена вопроса – сто рэ. История уже обкатана в северной столице (с апреля прошлого года), а в планах развития – окормление заключенных в пробках страдальцев едой.

То есть холодильник, микроволновка и кофеварка – уже долой, да? А компьютер с телеком в принципе скоро и так будут в каждом утюге, не говоря уж об автомобилях. То есть счастье все ближе, остается по-хорошему только с туалетом решить – ну, таким, чтобы даже в Peugeot 107 помещался. А если передвижной бизнес возьмется за дело по-взрослому...

Только представьте, какое количество услуг вам успеют наоказывать прямо по пути на работу, в школу или сад и обратно! От прически, укладки, ногтей и бритья до анимации детей и антицеллюлитного массажа взрослых. Кстати, хорошо бы и доставку некрупного товара из интернет-магазинов производить не на квартиру или в офис, а в автомобиль. Доставщики ведь тоже на таких же машинах ездят и в тех же пробках стоят. Возможно, рядом с вами: так отчего бы не найти друг друга на асфальте за полцены? Еще в пробках можно учиться, лечиться, молиться, заключать сделки, подписывать договоры, встречаться с друзьями (не-не, никакого алкоголя). И вообще свершить все те отложные свершения, которые проклятая прокрастинация – бич XXI века – не позволяла вам свершить последние десять лет. Делу время, потехе час, помните?

Представьте: только притормозишь на красный – а в окно уже стучатся вежливые люди с предложением еды, напитков и разнообразных квалифицированных услуг (а не флажков или зарядок к несуществующим мобильным телефонам). Их будет много, и они будут настойчивы. Не от всех вам удастся отбояриться.

После этого кошмара управление... да что там, даже просто перемещение в движущемся автомобиле превратится для вас в чистый, неразбавленный кайф.

И самые подходящие для этого машины мы вам уже подобрали.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика