Mini – 55!

Мини пипл – крейзи пипл. Но очень позитивно повернутый на классике

Маленькая собачка – до старости щенок. А оригинальный Mini так мал, что его почтенный возраст никак не сказывается на его озорном характере. Представляете, Mini стукнуло 55! Однако популярность автомобильчика только растет. Его все еще можно купить – конечно, памятуя о том, что сильно подержанное состояние – это его нормальное состояние. Его несложно продать и на нем приятно ездить. В Англии есть целые прокатные конторы, специализирующиеся на старых Mini. А взяв такую машину с экскурсоводом, можно шикарно прокатиться по веселому цветастому Лондону. В этом городе все прохожие будут смотреть только на вас и улыбаться во все 32 фарфоровых зуба. Нас учили, что Лондон – хмурый и ­старый каменный город, где реальный Джек Потрошитель убивает проституток в Уайтчепеле, а литературный Шерлок Холмс ловит гадов на Бейкер-стрит. Что там всегда дождь, а мрачные аборигены говорят в нос из-за вечного насморка. Эй, выйдите из подземки или просто пересядьте из лондонского кэба в Mini – и на вашу макушку всегда будет светить солнце.

Кстати, этой магией обладает и новый Mini. За весь полуторачасовой путь из центра Лондона до Мейдстона на нас не упало ни капли дождя. А ведь мы в Англии, на Туманном Альбионе. Там, в окрестностях Мейдстона, нам сказали, будет много старых Mini. Супер!

Их было даже слишком много. Остановить взгляд на одной машинке невозможно, потому что боковым зрением замечаешь – рядом проехало что-то еще более невероятное. Чего тут только нет! Хотя здесь нет ничего, кроме старых классических Mini в самых редких, забавных или странных ипостасях.

Чего тут только нет! Хотя здесь нет ничего, кроме Mini-классики

Сэр Алек Иссигонис и не предполагал, до чего доведут его нарисованную на салфетке в ресторане малышку кулибины разных мастей и стран. Mini-универсал, Mini-фургон, Mini-кэмпер и Mini-лимузин – это самые безобидные вариации. Очень крут Mini-бигфут, похожий на легкий танк. Я решил, что такой аппарат может существовать только в единственном экземпляре. И тут же чуть не попал под колеса второго! А всего в дебрях гигантского лагеря участников IMM-2014 (International Mini Meeting) насчитал их целый десяток. А ведь были и Mini-яхта с трех­метровой мачтой и парусом, и Mini-ванна и… Нет, ничего лучше классического Mini не бывает.

Их выпускали в Южной Африке, Чили и Австралии, Испании, Уругвае и даже Югославии. Их звали Morris, Austin, Riley, Leyland и Wolseley. Их делали до 2000 года и на них перекаталось полпланеты, включая кинограбителей кинобанков. На юбилее мелькали Mini на итальянских, немецких, латвийских, польских, русских и черт знает каких еще номерах. Культовая английская тачка 60-х навсегда застряла в своем времени и оставила там своих бесшабашных ­владельцев, пусть некоторым уже за 70. Колоритные персонажи радовались происходящему, как дети. Так что можно сказать, что 55 стукнуло всем фанатам марки сразу. И на каждого приходится всего по нескольку дней. Оно и видно: население этого Mini-городка – просто ребятня под два метра ростом, играющая в самую милую машинку.

ТЕКСТ: КИРИЛЛ ОРЛОВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?