Ричард Хаммонд о современных технологиях

Автомобили сообща создают базу, предоставляя друг другу информацию о пробках и свободных дорогах. Давно пора…

Американцы в виргинском университете работают над автомобилями и велосипедами, которые могут общаться между собой. Не вести беседы о погоде, а рассказывать, кто, где, что делает, и если едет, то с какой скоростью. Конечно, не только они работают в этом направлении. Теоретически это будет выглядеть так: к перекрестку подъезжает мотоцикл и останавливается, потому что уже знает, что из-за поворота сейчас выедет автомобиль, который нужно пропустить.

Очень умно. И как же нам этого не хватает! Технологии уже существуют. Я пользуюсь спутниковой навигацией на мотоцикле, автомобиль может прогреть двигатель, пока владелец еще спит, и можно по мобильнику посмотреть, кто из твоих приятелей неподалеку, чтобы перекусить и поболтать.

Почему наши автомобили и мотоциклы до сих пор не оборудованы такой технологией, чтобы спасать жизни, экономить время и топливо, и вообще упрощать жизнь? И кстати, почему бы этим ученым не взяться за информационные табло? Никогда там не бывает верной информации. Естественно, я давно перестал обращать на них внимание. А значит, если они решат предупредить водителей, что впереди все намертво встало или что приближается Годзилла, крушащий все на своем пути, я в очередной раз не поверю и попаду в затор либо в лапы Годзилле. Это же информационный век, чего же мы ждем?

Если автомобили и мотоциклы смогут предупреждать друг друга о том, что они приближаются из-за поворота, то они смогут сказать и скорость, с которой едут, и насколько у них хороши тормоза и, конечно, кто за рулем – буйный юнец или медлительная бабуля. А еще – есть ли хоть какой-то шанс, что они успеют затормозить до аварии. И неплохо бы поручить автомобилю наблюдение за тем, как человек его ведет. Он бы анализировал, хранил и кэшировал информацию, чтобы окружающие могли ею воспользоваться.

Информация о пробках, заторах или, еще лучше, пустых дорогах будет расходиться между автомобилями за наносекунды. Так почему, черт возьми, это до сих пор невозможно? Сколько стоит приложение для телефона, 49 пенсов? Так не говорите мне, что программное обеспечение дорого. Мы ездим в магазин на автомобиле, у которого вычислительная мощность в сто раз больше, чем была у лунохода десяток лет тому назад. И с программой ему будет справиться не труднее, чем с пакетиком M&M's.

Конечно, всегда найдется кто-нибудь, кто будет против. Я считаю, что возмущенные массы бывают двух типов. Одни считают, что вмешательство автомобиля нарушает права человека. Другие боятся, что маршруты их передвижений попадут во всеобщий доступ.

И что? Если ты не шпион (а какой шпион признается, что он шпион?), то кому будет интересно следить, где ты и что делаешь? Если другой водитель узнает, что мой автомобиль стоит в длиннющей пробке на А40 в Глостере и ему лучше объехать по М50, то неужели с меня убудет?

Может, он спешит, или его жена рожает, или пожар. Да, если бы я возил ядерные отходы на сверхсекретный завод, то я бы забеспокоился. Но думаю, такие вещи делаются со всеми мерами предосторожности. Кому интересно знать про ваши поездки в школу, на работу, в супермаркет или в деревню?

А вот плотность движения, точное положение и скорость чужого автомобиля на дороге, в который я собираюсь въехать, и приблизительная оценка способности другого водителя меня заметить и притормозить или увернуться, конечно, необыкновенно важны. Так почему бы не сообщить это?

Противники другого толка будут бесконечно ­бухтеть, что им противно вмешательство, негодовать при мысли, что автомобиль может быть умнее их. Что их личный опыт, набранный за несколько десятков лет жизни в реальном органическом мире, ценится меньше, чем огромная живая сеть всеобъем­лющей информации, доступной любому автомобилю и обновляемой каждую секунду, – ­этакий огромный коллективный разум.

Да, он лучше. Смиритесь уже и хватит ныть. Я вот, например, оторвусь. Жду не дождусь, когда можно будет выехать на стареньком Mustang или Norton, в которых нет никаких, даже самых ­простеньких мозгов. А о том, чтобы они могли так продвинуто общаться с ­глобальным цифровым ­мозгом, и говорить не приходится.

На перекрестке меня будет пробирать от гордости, что я сам подгадал момент, когда выезд свободен. Я буду сам принимать решение о маршруте и упорно его держаться, увязнув в трясине пробок. Но если мне случится ехать по делу, то я подключусь, нажму кнопку и выйду на связь. Что в этом плохого?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика