7 быстрых русских, о которых скоро узнает весь мир

По крайней мере та его часть, что живет гонками

Минувший уик-энд на Moscow Raceway выдался жарким. Да, в субботу целый день шел дождь, но стихия только повысила градус драйва на трассе. Сражения за секунды и десятые разворачивались под аккомпанемент могучих атмосферных моторов — симфония, который теперь лишена "Королева автоспорта". Кульминацией стала победа Сергея Сироткина в субботу и российской команды Zeta Corse в воскресенье — 78 000 зрителей приехали поддержать своих не зря.

А вместо заслуженного триумфа Сергей мог сидеть на базе Sauber и разбираться, почему швейцарская конюшня проигрывает "Марусе" в Кубке конструкторов, почему моторы Ferrari такие тяжелые и почему его угораздило дебютировать в самый непростой сезон для команды. Сравнения с супер-Квятом оказались бы далеко не в его пользу... Но Сироткин принял совершенно правильное решение, поэтому все еще остается одним из наших самых перспективных пилотов.

Одним из? Квят, Петров… Эти, на "Камазах"… А кто же еще? Сейчас расскажем:

Егор Оруджев

В младшем классе "Формулы-Рено" наше присутствие чувствуется особенно сильно. Несомненно, лучший из плеяды наших "двухлитровых" гонщиков — Егор Оруджев. В прошлом году он стал новичком года и этот сезон проводит здорово: в его активе одно второе место, стабильные финиши в очках и шансы побороться за тройку призеров по итогам сезона. А это уже повод задуматься о том, чтобы шагнуть классом выше

Михаил Козловский

В прошлом году дела у "Лады" шли из рук вон плохо, в этом году стало только хуже. Перемены в регламенте сделали машину тяжелой и ненадежной. Тем не менее Козловский сумел записать на свой счет пару результативных финишей и всего на два очка отстает от своего именитого напарника, Роба Хаффа. Ждем прогресса команды и молодого гонщика, но уже понятно, что скорость у Михаила есть, осталось набраться опыта — накат в "кузовах" бывает важнее таланта

Марк Шульжицкий

Считаете, что компьютерные игры — занятие бесполезное? Возможно. Но Марк доказал обратное: пройдя отбор в Gran Turismo на PlayStation и став первым победителем ниссановской GT Academy, в этом году он впервые стартовал в Ле-Мане. Результат? Пятый в своем классе. Если бы не проблемы с машиной, мог быть намного выше!

Михаил Алешин

Михаил – первопроходец российского автоспорта. Он первым получил суперлицензию пилота "Формулы-1", первым выиграл серьезный международный чемпионат — 3,5-литровую "Формулу-Рено", — первым отправился покорять Америку в IndyCar. В Хьюстоне он был вторым, и до первой победы осталось совсем немного

Артем Маркелов

Став в упорной борьбе вице-чемпионом немецкой F3, Артем решил перепрыгнуть пару ступенек и продолжить выступления в GP2 — пожалуй, самой сильной молодежной серии. Правда, "молодежной" она называется весьма условно: многие пилоты гоняются там по нескольку лет, и конкуренция здесь фантастическая. Пока дела у нашего гонщика идут не очень здорово, но это только первый сезон. Нюрбургринг не сразу строился…

Алексей Лукьянюк

Спору нет, Евгений Новиков чертовски быстр. Но чтобы блистать в чемпионате мира по ралли, ему нужно больше опыта, рассудительности и везения. Алексею же не хватает лишь одного — приличного бюджета. В прошлом году ему удалось проехать ралли Финляндии: Лукьянюк победил в своем классе и был 16-м в абсолюте. На одном из допов он был в секундах от великого и ужасного Себастьяна Ожье! Говорят, даже босс M-Sport Малкольм Уилсон интересовался, что это за быстрый парень