Бельгия

Одна из самых знаменитых и старых трасс в мире. Этот автодром пилоты любят, и не зря. Здесь находится не просто один самый лучший поворот, а сразу несколько таких.

Спа-Франкоршам

Кругов в гонке: 44
Длина трассы: 7,004 км
Дистанция гонки: 308,052 км
Рекорд круга: 1:47,263 С. Феттель (2009)
Первый Гран-при: 1950
Всего Гран-при: 58

Как это было в 2013

Поул-позиция: Льюис Хэмилтон / Mercedes 2:01,012
Подиум
1: Себастьян Феттель / RBR-Renault 1:23:42,196
2: Фернандо Алонсо / Ferrari +16,8 с
3: Льюис Хэмилтон / Mercedes +27,7 с
Быстрый круг: Себастьян Феттель / RBR-Renault 1:50,756

Пуон и Бланшимон – легендарные виражи, но самый известный и заслуженный среди них – О Руж (Красная вода). Суперскоростной, с горкой посередине, на которой пилота плющит перегрузка, этот поворот требует от гонщиков самообладания. Сейчас, когда болиды способны проходить его на полном ходу, он стал менее сложным. Но в 2014-м ввели ограничение на прижимную силу, и поворот снова сможет отделить великих гонщиков от просто хороших.

Очевидно, что баланс на высокой скорости имеет решающее значение для многочисленных быстрых виражей Спа. Но лошадиные силы тоже важны, потому что автомобили мчат на полном ходу более 20 секунд между Ля-Сурс и Ле-Комб.

В этой части Арденских гор погода капризна. И поскольку трасса необыкновенно длинная, частенько бывает, что на одном участке мокро, а на другом – сухо. Такие условия могут подловить даже самых опытных пилотов.

Даниэль Риккардо о трассе

На некоторых трассах сейчас тесновато. Но Спа совершенно другая. Широкая, быстрая, с плавными дугами – вот за что она так любима. И еще: чем быстрее едешь, тем она проще – как за такое не любить! И главное, Спа – настоящая гоночная трасса, она настраивает на ближний бой. Сесть кому-нибудь на хвост в Ля-Сурс и висеть до самого Ле-Комб – вот настоящее удовольствие. Но для этого к нему надо подобраться близко уже в О Руж. И не верьте тем, кто говорит, что теперь все не так сложно, как раньше. Давить на газ, когда совсем близко от тебя машина, – вот где семь потов сойдет!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика