2013-й был первым (после 1980-го) годом, когда McLaren ни разу не попал на подиум. Когда в 1981 году пришел Рон Деннис, это кардинально изменило McLaren.
Хотя McLaren сказал, что проблему породили неоправданные амбиции, ему все равно придется доказать, что это был исключительный случай, единичный сбой в нормальном ходе событий.
Если болид окажется неконкурентоспособным, то предположения о более серьезных проблемах зазвучат все громче и громче.
Но сложности, с которыми сталкивается McLaren в разработке, больше, чем у других команд.
Блестящий организационный ход Рона Денниса – уволить главу команды Мартина Уитмарша и взять на роль гоночного директора бывшего главу Lotus Эрика Булье
В этом году всем нужно построить новую машину и решить задачи компоновки систем рекуперации с новым турбомотором. Но McLaren пришлось делать машину и под Mercedes, который они используют в этом году, и работать над новым партнерством с Honda, которое начнется в 2015-м.
А ведь еще есть вопросы к пилотам. Мнение, что Дженсон Баттон – надежный гонщик, хоть и недотягивает до уровня лучших, ясно выразилось в решении избавиться от Серхио Переса. Несмотря на то, что в квалификациях он обходил англичанина, его скорость в гонках разочаровала команду.
Кроме Баттона есть новичок Магнуссен. Он обещает оправдать возложенные надежды, но ему потребуется время, чтобы пообтесаться.
Блестящий организационный ход босса Рона Денниса – уволить главу команды Мартина Уитмарша и ввести новые фигуры: бывшего главу Lotus Эрика Булье в качестве гоночного директора и пока еще не нанятого исполнительного директора.
Да, у McLaren забот в этом году многовато.