25 апреля 2014 08:05

Зимняя школа Audi quattro

Audi отмечает 10 лет школы quattro. Под хруст шипов TopGear выезжает на самое многообещающее озеро Карелии

С утра нам сообщили две вести: толщина ледяной корки – свыше 40 см, и слово “Кончезеро” никак не переводится на финский. Жаль, хотелось ввернуть шутку, чтобы снять напряг перед заездами.

Кончезеро – карельский полигон Audi. Для группы из 20 человек (плюс десяток машин) его лед прочнее, чем Твердь земная. Идеальная площадка на 9000 акров. Наверняка сюда сможет сесть самолет. С оговоркой, что при посадке пилот не заденет конусы, которыми щедро утыкано озеро.

Конусы! Они – наше все: финишный створ, условное препятствие, безвредная имитация реального дорожного ахтунга. Они – рыжая граница действий. Здесь, в ледовой вотчине бессменного Евгения Васина, задеть конус означает “облажаться”. Не удивительно, что первые два из четырех дней лажали все.

В Карелию мы напросились по двум причинам сразу. Первая: школе quattro 10 лет, и этот сезон для организаторов – особый. Вторая: клиентский курс по-прежнему концентрирован настолько, что понять и освоить полный привод Audi можно всего за четыре дня, а это все равно что выучить немецкий по пути на работу.

Учителя здесь что надо, а учеба не похожа на платный аттракцион. За день на одометр можно намотать сотню километров. И все в зано се. Четыре дня – пара высаженных баков бензина. Почти дальнобой. Вместо перекуров – краткий курс теории. И бегом на новое упражнение. Увезти бесценный опыт контраварийной езды можно, только научившись слушать и слу шаться.

И, конечно, общаться с машиной. Одна из задач курса Васина – извлекать выгоду из скольжений. Занос на пользу – вот, что такое quattro на льду. И находить пользу удается не сразу. С непривычки полный привод прини­мают за задний, и вместо заноса под газом выхо дит абсолютно бесполезный снос мордой наружу. С передними ведущими тоже нужно счи таться. Я ослабляю нажим на акселератор – и двух­литровая A5 Sportback покорно ныряет внутрь. Затем выжидаю, плавно открываюсь лишь в глу бине поворота и получаю идеальную дугу на почти прямых колесах. Минимум движений. Максимум красоты.

Вот она, разница в природе полного и заднего привода. Там в заносе необходима рулежка, а тут ее почти нет. Как ни странно, но именно это и нужно, чтобы получить грамотное скольжение с минимальной потерей времени. Будь скупым и расчетливым – и quattro к тебе потянется. И подтянет за собой опыт.

Да, “откатать” все дорожные ситуации невозможно ни за неделю, ни за год. Но чтобы овладеть заносом как инструментом, способным при кончить большинство проблем, достаточно четырех дней. С quattro.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика