Чтобы понять, почему я выбрал P1 своим Автомобилем года, нужно перенестись в восьмой век. Потому что, насколько я вижу, ничего не изменилось.
Люди и тогда ели, занимались сексом, смеялись и плакали, но никто из них не написал книги и не построил ничего полезного. Они как букашки: жили, а потом умирали.
Конечно, они были довольны своей жизнью, не понимая, что если поднять задницу и сделать что-нибудь замечательное, не пришлось бы умирать в 26 лет. И их жизни были бы гораздо интереснее и полнее. Они не знали, что живут в невежественном средневековье.
Так было еще четыре сотни лет. Европа закоснела. Плыла себе по течению. Но потом в Тоскане в XIV веке некий Петрарка начал писать стихи. Потом он сделал то, чего никто не делал до него, – решил посмотреть мир. И стал первым в истории туристом.
В странствиях ему попадались древние манускрипты, и он задумался о том, что в них написано, – о просве щении.
Вскоре за ним потянулись другие. Мир изменился. Люди стали говорить о живописи, литературе и науке, а не о коровах и холере. И все решили, что этого достаточно. Потом появился гибрид – технология, созданная уменьшить выбросы. Все поняли, что это старица. Безнадежно стоячая вода, никуда не текущая.
Когда гибриды исчезнут, решили мы (а это – как пить дать), можно будет опять заняться любимым делом: всасывать, сжимать, взрывать и выпускать. Но McLaren показал, что гибридная технология даст еще больше скорости и мощности.
P1 – автомобиль, который бесшумно скользит в городе и сносит башку за его чертой. Это скачок. Новый ренессанс, смена направления, которая доставит нас в светлое будущее со скоростью 350 км/ч.
Но самое приятное... Прошлая революция случилась в Италии. Но на сей раз Ferrari позади, он догоняет. Темп задает Великобритания.