Хаммонд за рулем легенды: Chevrolet Corvette

Подумайте о беспричинном бунтарстве, о калифорнийском солнце... Спорим, вы подумали о Corvette?

Кто-то, увидев огромный красный Corvette 1958 года, сразу захлопнет журнал. Правильно, это автомобиль на любителя. Есть в первом двухместном спорткаре от GM что-то захватывающее (пусть даже только размер), что-то, чему можно приписать его обаяние. Странно, но нечто такое нарочито и сознательно огромное – на самом деле исключительно женственная машина. Изгибы, выпуклости – все это ложится на наши рецепторы так, что вызы­вает образы мягкой, но коварной красоты кинодив пятидесятых. Ничто не говорит о том, что это напряженный, агрессивный гоночный автомобиль. И правильно, потому что он совсем не такой. Со своим первым двухместником GM не заморачивался. Он просто взял и снял два сиденья с четырехместной модели. И даже не подумал сделать родстер легче, жестче или аскетичнее.

4,6-литровый V8 с чувственным, ленивым рыком выдает 283 л.с. Он восхитителен. Красный салон убийственно красный. Никогда еще вокруг меня не было столько красного. Это кинозвезда, а не машина, она источает гламур Голливуда 50-х. Честно говоря, я не возлагал больших надежд на нашу встречу. Так и вышло: автомобиль оказался тяжелым, разгонялся ленивыми бросками. Но я не разочарован: если честно, кинозвезды 50-х были такими же ненастоящими, в том числе и по части актерства. Какие бы роли они ни играли в фильмах, ковбоями и гангстерами они не были. Своей красотой и харизмой они завлекали зрителей в кинотеатры, заманивали в мир фантазий. Вот и Corvette туда же.

У него рельефные бока и невероятно красивая корма. Благодаря им в некоторых планах и ракурсах он сногсшибательно красив. Нет ни одной жесткой, функциональной линии, как у серьезного болида. На треке, сидя перед футуристичной передней панелью и сильно выгнутым ветровым стеклом, я чувствовал, какой позитив исходит от автомобиля. Что бы ни происходило в 1953 году, когда появился первый Chevrolet Corvette, он был воплощением надежды и слепого, безумного оптимизма. Мы будем летать на автомобилях, жить на астероидах, а всю работу за нас будут делать роботы! Не важно, что Corvette не мог полететь в космос. Он выглядел так, будто был для этого создан. Вот что было в нем главным. Назвать его тормоза тормозами язык не поворачивается, в поворотах он рыскает и кренится, а огромный V8, несмотря на грохот и ярость, не тянет тяжелую машину. Нет, в нем главное – стиль, дизайн, гламур и видимость того, что автомобиль может лететь к звездам или мчать по пустыне на скорости миллион км/ч. Этого было вполне достаточно.

4,6-литровый мотор развивает 283 л.с., но автомобиль не быстрый
Хром сияет ярче, чем улыбка американца

Честно говоря, на такие машины лучше всего смотреть сквозь розовые очки ностальгии, сквозь туман времени. Ведь в 1953 году первый Corvette приняли довольно холодно. Наверное, потому, что за его блеском люди не увидели потенциала. В свое время его вовсе не ждал оглушительный, мгновенный успех. Но по меркам сегодняшнего дня даже хороший американский автомобиль пятидесятых годов едет, как пьяный танкер. А значит, сегодня позволительно удариться в ностальгию, сдаться очарованию красоты и эффекта и простить далеко не блестящую динамику.

С тех пор Corvette стали лучше, быстрее и даже научились управляться. В последнее время имя Corvette появилось на спорткарах, которые могут утереть нос европейским аналогам. Но с самого начала это был автомобиль, оценить который по достоинству можно только через много лет. Лет через шестьдесят, когда за прекрасный облик ему можно простить протечки, вихляние и никакущие тормоза. Когда Corvette пятидесятых ворча заруливает на парковку или проезжает по улице, просто невозможно не улыбнуться. Это нерушимое правило. Именно этому в большей степени, чем всему остальному, он обязан статусом легенды. Это рок-н-ролл, парни. Чистый рок-н-ролл.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика