№44 — FERRARI FF, 2011
Что мы говорили тогда:
“Самый нетипичный Ferrari современности, но при этом гениальный”
Что мы говорим теперь:
Наконец-то нишевый автомобиль не прячется за слащавым пресс-релизом. И не боится сделать что-то не как все.
Он едет как Cayman. Он плавный и тихий, как Bentley. Он взберется на подъем непринужденно, как Freelander.
Четыре комфортных сиденья, багажник, как у универсала, крутая полноприводная система (с отдельной коробкой для передней оси) и V12, мощный, как локомотив. FF не станет классикой. Он был ею с самого начала.
№43 — MAZDA MX-5, 2005
Что мы говорили тогда:
“Лишь в MX-5 ясно, что транспорт – не только наука, но и искусство”
Что мы говорим теперь:
Покуда все выжимают из машин как можно больше лошадиных сил, Mazda сторонится больших чисел.
Суть MX-5 – тогда и сейчас – невинность удовольствия. И неизменная скромность – главное ее достоинство. Оборотистый мотор, легко складывающаяся крыша и задний привод. Это отличный спорткар для начинающего.
Да, кто-то предпочтет визит к парикмахеру, а не отжиг по пригородному шоссе, но как ни крути, а он тоже отнесет свои денежки к Mazda.
№42 — ALFA 8C SPIDER, 2009
Что мы говорили тогда:
“Увидев ее, через несколько секунд ты уже обдумываешь, как заложить дом, продать почку, ограбить банк...”
Что мы говорим теперь:
Наш список был бы неполон без Alfa, но мы с трудом подобрали автомобиль из последних 20 лет. Вспомнили про 8С, точнее – 8С Spider. Технически это сборная солянка из экзотических Fiat. И тут стоит 450-сильный V8 от Ferrari F430, а это все равно что взять легкое у Паваротти. Лучше всего то, что мода на пламенные формы уступила место роскошным линиям. Spider сексуален как голливудская старлетка 60-х. На дворе 2013-й, но ведь это ничего не меняет?
№41 — FORD GT, 2004
Что мы говорили тогда:
“После GT40 это самый красивый, низкий, изящный суперкар с исключительно славной историей”
Что мы говорим сейчас:
Это не просто игра старыми добрыми американскими мускулами. GT держит на плечах не только груз истории (первый GT четыре раза кряду побеждал в Ле-Мане), у него уже свое собственное наследие. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что это единственный серьезный суперкар Америки. Из всех. Он был настолько хорош, что Ferrari испугалась его, как в шестидесятых на гоночной трассе. А Кларксон, наверное, до сих пор по нему сохнет. Его GT очень любил запираться от хозяина и звонить в полицию по поводу угона. К большой радости Джеймса Мэя.
№40 — FIAT MULTIPLA, 1998
Что мы говорили тогда:
“Есть ли в мире другое, столь же просторное и управляемое авто?”
Что мы говорим сейчас:
Если вы хотите выставить Multipla в выгодном свете, скажите, что он “милый и легкий в общении”. Если хотите обидеть, скажете, что он черствый урод.
У первой модели были широкая корма и второй подбородок. Но она изменила наше представление о семейном вэне.
Причудливость облика объяснялась функциональностью. Большие окна, переднее сиденье для троих. Можно было лапать пассажирку, переключая передачу. Одно это делало поездки увлекательными.
№39 — JAGUAR F-TYPE V6S, 2013
Что мы говорили тогда:
“Острый, энергичный, полный жизни и харизмы”
Что мы говорим теперь:
Дайте подумать, ведь мы писали о нем совсем недавно. И возможно, мы все еще во власти чар красоты и соблазнительности форм Jaguar. Или выхлопа, что кричит и хлопает громче, чем вошедшая во вкус госпожа. Кстати, заметьте: мы выбрали V6S, потому как V8, на наш вкус, слишком норовист. Конечно, технически он не так искусен, как Boxster, но оставим технику немцам – у них хорошо получается.
Jag быстрый, громкий и производится в Англии. Это лучший английский спорткар за долгое время.