Ричард Хаммонд о DSG

Ее давно ругают все кому не лень, но Хаммонд считает, что теперь конструкция дозрела
Ее давно ругают все кому не лень, но Хаммонд считает, что теперь конструкция дозрела

Не секрет, что за долгий путь от звезды местной радиостанции до коротышки из TopGear я успел ненадолго махнуть на ту сторону журналистики и поработать в автомобильной компании. За полтора года работы в пресс-офисе стало ясно, что а) я хочу работать журналистом, и б) пиарщик из меня никакой. Эти два фактора заставили меня покинуть восхитительный мир маркерных досок и собраний с печеньем. Хотя, может быть, решил дело тот инцидент, когда я нашел в кладовке знаменитое платье в горошек из “Папа и Николь” и бегал с ним по офису, как с Золотым руном, скандируя с французским прононсом “Папа! Николь! Папа! Николь!” то фальцетом, то басом. Как бы то ни было, я вернулся к знакомой рутине: фрилансерствовать на радио и в мелких телепроектах. Но перед тем, как я ушел, произошел один незабываемый случай, который вспомнился мне на прошлой неделе на тесте нового Porsche 911 GT3.

Лет семнадцать тому назад мчал я по марш­руту презентации новой машины со своим замеча­тельным боссом Тимом Джексоном. Терпение у Тима было неиссякаемое. Когда однаж­ды утром я преподнес ему тщательно отрисованную карикатуру на то, как его вчера распекал глава компании, он мог бы сразу уволить меня за то, что я целый день прятался за монитором с карандашом и бумагой. Но он, представьте, посмеялся и купил мне сэндвич с яйцом.

Мы проверяли стенограмму для журналистов, которые съедутся сюда через неделю со всего мира, чтобы испытать на этих дорогах управляемость нашей новой машины и т.д., и т.п. Но марш­рут я выдумал, а все направления и заметки написал от балды, поэтому в салоне стояла мрачная тишина.

Тим не очень любил распекать сотрудников, поэтому его досада, когда в заметках попадался неправильный поворот, неверное расстояние и не тот грунт, выливалась в ледяное молчание.

Разглядывая салон, пока Тим с его обычной страстностью и поразительным мастерством вел машину, я подумал, а что случится, если передвинуть рычаг автомата с D на R? Меня так и подмывало это сделать. Понимая, что не смогу долго противостоять соблазну, я задал этот вопрос Тиму, чтобы как-то подготовить его к тому моменту, когда я уже не выдержу.

В ответ Тим молча пихнул рычаг. Повторять не советую. Уж точно не на горном серпантине в новеньком Renault Espace, который ведет на приличной скорости твой босс, бывший раллист, злой как черт из-за того, что ты не подготовил стенограмму.

Но если кому интересно, то случился оглушительный грохот. Бешеный стрекот металла, лязг, паника. Но эта жуть, происходящая в моторном отсеке, когда коробка переключилась на заднюю через гидротрансформатор, не имела никаких физических последствий.

Мы остановились. Моя застывшая ухмылка изображала раскаяние, Тим улыбнулся, давая понять, что все в порядке. И мы поехали дальше.

Почему я об этом вспомнил? Я первый раз поездил на новом Porsche 911 GT3. Он оснащен электроусилителем и автоматом с подрулевым переключением, как на стандартном 991. Ни то, ни другое мне не нравилось, и то, и другое отнимало у стандартной машины частичку характера. Но Porsche или осознал свою ошибку, или умышленно дал нам почувствовать разочарование, потому что в GT3 все хорошо. Руль лучше, почти незаметно, что он электрический, а коробка – вообще новый уровень.

“Мы остановились. Моя застывшая ухмылка изображала раскаяние”

Переключения в GT3 – захватывающий ­процесс. Неправдоподобно, нездорово быстрые, тугие, но точные и четкие и в движении рычажков, и всей трансмиссии, когда она с немыслимой ­скоростью перескакивает с одного передаточного числа на другое. Я ездил и ездил, переключаясь вверх и вниз только ради удовольствия. И вспоминал неуклюжие толчки и раскачку, и грохот, когда коробка Espace переходила из Drive в Reverse.

Мы до сих пор считаем DSG бедой спорткаров. От нее не добиться точ­ности и лихости настоящей механики. Но это уже не тот автомат, где передача переключается через ведро с тянучкой – гидротрансформатор. Это ­механика, только переключаешь ее уже не ты. И в новом GT3 это ясно, как никогда. Я думаю, пора нам вырасти. Хватит гнуть пальцы и ныть: ох, эти автоматы! Автоматы сейчас отличные. Будем переключаться по-новому, все за мной!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика