Таки Инуе: я был худшим из пилотов Ф-1. Однозначно!

Самый неудачливый пилот в истории "Формулы". И самый веселый человек в Твиттере. TG заехал к Таки Инуе в Монако – выпить по кружечке

“Шлем у меня весь разбит. И тут врач. Обычное дело – они сразу тянут руки к мошонке, – Таки делает глоток пива. – Нет, правда. Мне это в Англии сказали. Если яйца двигают­ся – значит, мозг не задет. После большой аварии они режут комбинезон и щупают: есть движение – пилоту повезло. Нет – значит, мозгу хана”.

Знакомьтесь: Таки Инуе, японец, бывший пилот F1, снискавший славу худшего гонщика в истории Гран-при (и он не против). Выпивая на монакской набережной, Таки, в своем неповторимом стиле, рассказывает TopGear об одной из самых больших неудач – Гран-при Монако 1995 года. Когда Инуе тащили в боксы в конце первой практики, из-за поворота вылетел сейфти-кар. Он ударил в буксируемый болид, перевернул его и раскрошил Таки шлем. К счастью, за несколько минут до этого Таки надел его, в противном случае мы бы с ним не общались.

Эта авария была одним из самых явных достижений Таки на трассе. В 1994 и 1995 годах Инуе участвовал в 18 гонках в составе “вечно последних” команд Simtec и Footwork Arrows. И набрал 0 очков. Его имя стало нарицательным, синонимом бестолковости. Джонни Херберт на Benetton 1995 года, проигравший Михаэлю Шумахеру две секунды на быстром круге, сказал: “Чувствую себя каким-то Таки Инуе”. Даже “передвижная шикана” Юкио Катаяма назвал Инуе “чайником”.

Но мы таки любим Таки. Не только за героически провальную карьеру, но еще и за дерзкие посты в Твиттере. Что ж, если ты – первый шут в Ф-1, почему бы не обернуть это себе во благо? @ takiinoue совмещает мощное самоуничижение с тенденцией пускаться во все тяжкие, говоря о “Формуле”. В мире гонок, где все боятся задеть спонсора или Берни, Таки – глоток свежего воздуха. Слегка сдобренного винными парами.

Сейчас он живет в Монако, продвигает молодых японских пилотов, толкает автоспортивное снаряжение в Италии и цедит пиво. В разговоре Таки так же волшебно беспардонен, как и в блоге. Чего стоят одни байки о финансовых делах “Формулы”. “Когда Пастор Мальдонадо ежегодно приносит 35 млн спонсорских денег, это все портит! 35 миллионов! Черт!”

Кому знать, как не ему. Не шибко толковый за рулем, Таки отлично умел тянуть купюры из богатеньких спонсоров. Для многих Инуе – первый платный пилот в Ф-1 (тот, что получает место за рулем не за скорость, а за деньги), но он против: “Нет! Все пилоты в «Формуле» по сути платные. Шумахер, Алонсо. Да, Алонсо получает деньги, но сколько Santander платит Ferrari? Я делал то же самое. Единственное отличие в том, что ехал я так себе…”

Зато на YouTube Инуе нет равных. Посреди гонки на ГП Венгрии у Таки загорелся мотор. Он съехал, стал махать маршалам, чтобы несли огнетушитель. Но медлительные маршалы не сразу осознали срочность ситуации. Инуе вылез и побежал к барьеру за огнету­шителем. Развернувшись обратно к свое му Footwork, он не заметил подо спевший сейфти-кар. Машина уда рила Таки под коленки. Его бросило на капот, но он сразу встал, цепко держа огнетушитель. “Бах! Меня что-то как уда рит, – вспоминает Инуе. – Но я приземлился прямо на ноги – мастерство не пропьешь!”

А через две секунды Таки рухнул без сознания. Это один из самых смешных моментов в “Формуле-1”, но фарс на этом не кончился. “Я ждал, что меня сразу отправят в больницу, но Чарли вошел и говорит: «Прости, мы не можем вызвать вертолет, иначе придется остановить Гран-при. Подожди до финиша...»”

Таки агонизирует еще час, и наконец его на вертолете везут в больницу. “Я ждал, что они сразу осмотрят ногу, нет ли перелома. А им нужна моя кредитная карта. Я говорю: «Откуда у меня кредитка, я же в комбинезоне!» Но они хотят денег, иначе никак. Я говорю: «Да хватит, займитесь ногой!» Мы торговались еще полчаса. Я так и не заплатил. Они два года слали мне счета в Монако”.

Почему же Таки еще тогда не бросил F1, осознав, что его удача еще скромнее таланта? Но он считает, что болен “Формулой” с юности. “До 15 лет я ни разу не видел болида. Но однажды, когда я покупал конфеты, там был вкладыш: «Джеймс Хант, 1978 год». Я спросил, что это? Мне сказали: «Таки, это “Формула-1”». И я просил: «А там есть японские пилоты?» И мне ответили: «Нет, для японца это невозможно!»”

Таки никогда не пугало слово “невозможно”. Даже после ряда безуспешных лет в японском чемпионате туринг-каров он продолжал грезить “Формулой”. “Я спросил друга, как туда попасть? Он ответил: «Тебе нужно в Англию, в “Формулу-Форд 1600”, это двери в Ф-1». И я решил: ладно, поеду в Британию”.

Затянувшись сигаретой, он продолжил: “Впервые полетел на самолете, впервые покинул Японию. Я даже не знал, с какой стороны заходить в самолет!”

Дальше был Лондон. “По прилету в Хитроу я спросил в справочной, куда мне идти, чтобы стать гонщиком? Правда-правда. Меня послали в Ньюмаркет, там, говорят, есть гонки. Я взял билет на автобус и поехал”.

Мрачным октябрьским вечером Инуе выехал из Лондона в глушь Норфолка. “Водитель сказал: «Ньюмаркет», – и я вышел. Спросил у прохожего, где тут гонки? А он говорит: «Какие гонки? Тут скачки». Ипподром! Настоящая катастрофа...”

Инуе осел в Восточной Англии, ­записался в гоночную школу в Снеттертоне. Окончил Formula Ford и вернулся в Японию, в “Формулу-3”. Ни разу не попав на подиум, Инуе умудрился найти финансирование (говорили, 2 миллиона), чтобы пробиться в нижние эшелоны Ф-1. Стиль Джеймса Ханта (выпивка и девочки) скопировать не удалось, и он сконцентрировался на светлой стороне спорта. “Тогда я много пил, а на следующий день болела голова, – Таки улыбается, поднимая ­сигарету. – Не проблема. Сейчас пилоты скучны, как олимпийцы. Ноль харизмы. Им нужно изображать профи. Но мне было страшно. Автомобиль был таким быстрым! Очень страшным и очень быстрым!”

Вдобавок команда не дала ему ни прак­тики, ни тренировок, а сразу вывела на старт. “Первая гонка была в Сан-Паулу. Я не знал, что такое пит-стоп. Никто мне не сказал, – весело признается он. – Но хотя бы машина была простой, ­никаких подрулевых переключений, а как только привыкнешь к карбоновым тормозам, ехать очень легко”.

Легко? 900 сил, никакой помощи и мизер таланта. Таки пожимает ­плечами, прихлебывая лагер. И ­расплывается в улыбке: “Конечно, легко, ведь ехал я очень медленно…”

ТВИТЫ ТАКИ: МЕТКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОТ ЛУЧШЕГО ПАРНЯ В F1

“Ничего, Михаэль. Ноль в последних четырех гонках – это фигня! Я за всю карьеру ни очка не заработал!”
Когда Шумахер, вернувшись в F1, не набрал очков в четырех гонках кряду

“Представляете себе, каково это, когда шина взрывается на 306 км/ч?! Я теряю управление, даже когда ничего не взрывается!”
Таки сочувствует катастрофе на Сильверстоуне, высказывая авторитетное мнение

“Меня хотели взять Стигом в TopGear, но у меня не нашлось белого шлема”
Да, Таки, если бы не это, мы бы обязательно тебя взяли

“Алонсо говорит, что у него проблемы не с Феттелем, а с Ньюи. Ну да, а у меня были проблемы не с болидом, а с сейфти-каром...”
Ответ на жалобу Фернандо на конструктора Red Bull Эдриана Ньюи

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: ШАМИЛЬ ТАННА

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика