До недавнего времени в нише многоцилиндровых среднекубатурных эндуро на правах монополиста царствовал “двухгоршковый” BMW F 800 GS. Но ничто не вечно: лакомый кусок пирога откромсали британцы. И взяли весьма круто – представили трехцилиндровую и более бюджетную разработку. Да еще сразу в двух модификациях: для асфальта и грунта!
Модификации отличаются лишь размерами колес, шинами да мелочами, и со стороны Tiger 800 выглядит как родной брат BMW. Характерное ветровое стекло, асимметричная приборка, силуэт с вытянутым клювом переднего крыла... Но он крупнее, монументальнее, что ли.
За рулем немалые габариты подтверждаются: бензобак широкий, а руль... “на ширине плеч”. У внедорожной версии Tiger с литерами XC на баке рукоятки укрыты защитными “лопухами”, которыми безболезненно для пальцев можно сбивать зеркала легковушек в пробке. А на грунте с такой защитой можно ломиться через кустарник.
Вообще выражение “ломиться” очень подходит этим тигрятам. Из-за немалой ширины, но узкого передка и на бездорожье, и в пробках создается ощущение, что мотоцикл буквально раздвигает пространство перед собой, как несущийся сквозь заросли хищник. В лесу это приносит исключительно фан и ощущение всемогущества, а на трассе между машинами в кровь непрерывно поступают порции адреналина.
Но еще больший адреналиновый заряд получаешь, резко выкрутив газ. По канонам мотоциклов этого класса мощности у Tiger 800 даже в избытке – при старте он запросто проворачивает заднее колесо! На скорости при открытии дросселя получаешь мощный рывок вперед. При этом трехцилиндровый мотор отличается удивительной эластичностью: разгоняться и ползти с черепашьей скоростью можно не только на первых двух передачах, но и даже на третьей!
Несмотря на немалые габариты и вес, Triumph кажется легким и вертким. Причем не только в движении, но и в статике. Завалившись в одном из оврагов, я было решил, что поднять мотоцикл со склона мне не удастся. Но взял вес с первой попытки!
А вот подвеска оставила двоякое отношение. С одной стороны, она удивительно комфортная и энергоемкая: колдобин и ям под колесами просто не замечаешь. В городе в этом плане Tiger очень напоминает Land Cruiser – полная вседозволенность перемещений! Но с другой стороны, подвеска мягковата. Например, при резком замедлении вилка проглатывает рабочий ход так быстро, что кажется, будто исполняешь глубокое стопи с непременным кувырком через руль. Привыкать к этому пришлось довольно долго. Привык, но в экстренной ситуации, когда импульсивно “бьешь по тормозам”, это может сыграть злую шутку.
Хотя, возможно, дело даже не в вилке, а в излишне мощных тормозах. Мотоцикл получился весьма динамичным и скоростным (не поверите, но мне удалось разменять отметку 200 км/ч на спидометре), поэтому разработчики позаботились об эффективности тормозных систем. Найти у них недостатки мне не удалось – ни при резких, рваных замедлениях с больших скоростей, ни при езде по бездорожью с преодолением водных преград. Причем тормоза не только мощные, но и информативные: позволяют четко дозировать усилие.
Сами органы управления (рычаги, ручки руля и кнопки) удобны и словно сделаны лично под тебя. Форма бака, расположение подножек и геометрия руля позволяют буквально часами ехать стоя за рулем. Что-то не припомню такого качества даже у конкурентов из других кубатурных классов... Эргономистам – пятерка с плюсом!
Еще раз хочется упомянуть мотор. Собственно, рядная “тройка” – визитная карточка Triumph. На этом агрегате они собаку съели. Вылизали его в техническом плане примерно до того же блеска, как баварцы – свой оппозит. Но последнему – как ни наращивай он мощность от поколения к поколению – никогда не достичь уравновешенности британского трипла. Вибраций просто нет! Причем в любых рабочих режимах. Поэтому пилот просто наслаждается комфортом и сочной тягой. Для эндуро это качество трудно переоценить. Ведь когда при езде по неровностям к тряске добавляются еще и вибрации от двигателя, руки и ноги забиваются очень быстро. А на Triumph Tiger 800 можно несколько часов дубасить по пересеченке и чувствовать себя абсолютно комфортно, в своей тарелке.
Что-то слишком много плюсов, не правда ли? “Уж не проплачен ли этот тест?” – подумаете вы. Нет! Конечно, настолько удачными мотоциклы получаются редко – вы знаете это по моим опусам. Но сейчас заявляю со всей ответственностью: баварцам наконец утерли нос.
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА