Opel Mokka будут собирать в Европе

Корейский завод не справляется с наплывом заказов

General Motors приняла решение наладить производство нового Opel/Vauxhall Mokka на испанском заводе Opel в Сарагосе. Переоборудование конвейера обойдется в 62 миллиона евро и займет больше года: первые кроссоверы европейской сборки появятся лишь во второй половине 2014 года. Первоначально сборка будет крупноузловой, позже завод освоит и производство полного цикла.

При этом в GM сообщили, что такое решение не вызвано политическими или социальными мотивами, хотя оно и отменяет запланированное сокращение кадров на испанском предприятии. Дело в том, что единственный на настоящий момент завод GM, собирающий Mokka (это предприятие в Пупхёне, Южная Корея), больше не справляется с приемом заказов.

Всего за 7 месяцев продаж новинки объем реализации превысил 100 000 экземпляров (напомним, Mokka начали продавать минувшим летом), и за это время модель ни разу не выходила из европейского топ-3 самых продаваемых кроссоверов. CEO Opel доктор Карл-Томас Нойманн особо отметил, что Россия внесла значительный вклад в достижение этого рекорда.

Напомним, что компактный Opel Mokka дебютировал на Женевском автосалоне минувшей весной; в Великобритании он продается под маркой Vauxhall, а в Новом Свете и Китае – как Buick Encore. 4,3-метровый автомобиль построен на платформе GM Gamma II, имеет передний или полный привод и скромную линейку из двух бензиновых и одного дизельного мотора. В нашей стране базовая конфигурация Mokka доступна от 729 000 рублей.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?