09 марта 2013 17:07

Люди года-2012

Стефано Доменикали, Крис Хой, Сид Уоткинс, Роберт Кубица, Алессандро Дзанарди, Ратан Тата, Ян Кэллам, Лина Гейд и Мартин Винтеркорн




Стефано Доменикали
За то, что вопреки всему удержал Ferrari в лидерах F1

На первых официальных тестах 2012 года новый болид Ferrari оказался не очень. Очень не очень. Но почти до самого конца сезона Алонсо лидировал в чемпионате с большим отрывом! Жаль, что чемпионский титул ему все же не достался – Феттель таки забрал его в последней гонке. Но в том, что Scuderia имела шанс на победу, заслуга не только крутого испанца, но и Стефано Доменикали. Несгибаемый босс самой капризной команды вытянул средненький болид в первые ряды пелетона.

“Надо просчитывать все наперед, – сказал нам Доменикали. – И воевать. Если ты не боец, то здесь не выживешь. Тебя сожрут за пару недель. Все просто”.



Крис Хой

За любовь к автомобилям и победы в велогонках

Человек, у которого крутящий момент выше, чем у Ferrari F12. Да, эту победу он одержал мимоходом, ведь у него и так был блистательный год. Завоевал две золотые медали в Олимпийских играх у себя на родине (теперь у него их семь), став самым успешным велогонщиком в истории Олимпийских игр. А еще он любит машины, по-настоящему, и разбирается в них. Рассказал, что гоняет по треку на Lotus 2-Eleven, для обычных поездок у него Jaguar XK-R, а Caterham R400 он только что продал...

«ХОЙ РАЗВИВАЕТ 700 НМ ПРИ 2 ОБ/МИН»

Мы без колебаний выбрали его Человеком Года Top Gear – он развивает 700 Нм всего при 2 об/мин. Олимпийская мощь!



Сид Уоткинс

За то, что спас жизнь “Формуле-1”… и ее пилотам

До того, как Сид Уоткинс стал главным по безопасности в “Формуле-1”, то есть до 1978 года, каждая десятая авария заканчивалась серьезными травмами или гибелью пилота. Когда он сдал дела в 2004 году, это соотношение было 300:1.

С тех пор как в 1994 году погиб Айртон Сенна, смертей в “Формуле” больше не было. Он придумал сейфти-кар, он дал автоспорту медицинскую помощь на высшем уровне. Он лично спас жизни Рубенсу Баррикелло, Мике Хаккинену и Мартину Доннелли и помог Ричарду Хаммонду выздороветь после аварии в 2006 году. “Он до сих пор спасает жизни, хотя его уже нет в живых,” – говорит Ричард.



Роберт Кубица

За громкое возвращение в автоспорт

В феврале 2011 года пилот “Формулы-1” поляк Роберт Кубица получил жуткие травмы, когда на ралли в Италии его Skoda Fabia Super2000 нанизало на отбойник. Казалось, пилоту Renault, одному из талантов “Формулы”, собиравшемуся присоединиться к Алонсо в Ferrari, уже не суждено сесть за руль болида.

А в сентябре 2012 года Кубица уже участвовал в национальном ралли Италии на Impreza WRC. Победил, вырвал победу у соперников, опередив лучшего на минуту. “С машиной – как с велосипедом, – сказал он потом. – Разучиться невозможно”. Мы не увидим Кубицу в “Формуле-1” в 2013 году, но поверьте, он вернется.



Алессандро Дзанарди

За то, что сохранил мужество, невзирая на увечье

2012 год запомнится достижениями разных спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх. Но кого не проймет вид бывшего гонщика “Формулы-1” итальянца Алессандро Дзанарди, салютующего своим карбоновым трициклом после победы?

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЗАНАРДИ – САГА О МУЖЕСТВЕ И УПОРСТВЕ»

Дзанарди потерял обе ноги в аварии на гонке CART 2001 года, и его возвращение, к жизни и в автоспорт, потом участие в Паралимпиаде – это сага об упорстве и мужестве, перед которой меркнет Голливуд. Поговорив с Дзанарди после победы, мы узнали, что этот скромный, великодушный и самокритичный человек разгадал одну из величайших загадок жизни: как быть счастливым.



Ратан Тата

За открытие лучшего, что есть в Jaguar-Land Rover

Самый могущественный бизнесмен Индии Ратан Тата в конце 2012 года уходит на пенсию. В семейном бизнесе по производству стали он начинал кочегаром, но в его планах был весь мир. К счастью, и Jaguar с Land Rover тоже попали в его поле зрения. Он купил их у Ford в 2008 году. Инженеры, дизайнеры и маркетологи получили свободу действий и взялись за дело. Они выпустили славный Evoque, а в этом году представили новый Range Rover и F-Type. Они давно мечтали сделать это. Ратан Тата осуществил их мечту.

Но он верит не только в лучшие машины для элиты. Сверхбюджетный Tata Nano – тоже его детище.



Ян Кэллам

За создание прекрасных машин. Снова. И снова

В последнем фильме о Джеймсе Бонде есть много прекрасного. Особенно момент, когда черный Jaguar XJ, на котором ездит М, угрожающе замирает перед камерой. И мы наслаждаемся этим моментом.

Гений главного дизайнера Jaguar Яна Кэллама проявляется не только в идеальных пропорциях машин. Его машины продолжают интриговать и вдохновлять и после того, как ослабеет эффект новизны. В 2012 году он, большой эрудит и человек с открытой душой, упрочил статус иконы дизайна, создав F-Type. По иронии, он стал его самым классическим Jaguar за 12 лет. Кто еще мог бы нарисовать такого достойного преемника E-Type?



Лина Гейд

За подиум в Ле-Мане для гибридной техники Audi

Лина Гейд – женщина. Да, ее путь на вершину автомира был непрост, но она преуспела. Вопреки шовинистам, которые все время попрекали ее тем, что она женщина.

«ОНА УПРАВЛЯЕТ МАКНИШЕМ, КРИСТЕНСЕНОМ И КАПЕЛЛО»

Потому что она – лучшая женщина. Она исключительно хорошо делает свое дело. Лина – гоночный конструктор в Audi Sport. Она руководит разработкой самых успешных машин современного Ле-Мана. Работает сутками, обходясь порой лишь солеными орешками. Она верховодит тремя крутыми пилотами: Макнишем, Кристенсеном и Капелло. И с 2007 года на ее счету три победы в Ле-Мане, в том числе дебют гибридного Audi R18. Мы же говорили, что она хороша!



Мартин Винтеркорн

За то, что VW идет вперед наперекор всему

Пока европейские конкуренты спотыкаются, кормчий Винтеркорн ведет VW Group вперед. Он запустил модульную платформу, которая принесла небывалую экономию и разнообразие в модельных рядах. Он улучшил положение всех сотрудников и перетряхнул высшее руководство, чтобы таланты мирового уровня попали на лучшие должности. Его стальные нервы и смелый финансовый ход принесли победу над Porsche, после чего он великодушно разрешил штутгартцам сконструировать новую заднеприводную платформу. Да, и он купил Ducati. Винтеркорн разбирается в каждой детали и никогда не соглашается на просто хорошее.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика