Водородный Hyundai ix35 запущен в производство

Экологически чистую новинку предложат европейским чиновникам и госкомпаниям

Компания Hyundai объявила о старте производства водородной версии ix35 Fuel Cell на своем заводе в Ульсане (Южная Корея). Компактный кроссовер, продвигаемый на некоторых рынках как Hyundai Tucson, оснащен сборкой из топливных ячеек, в которых происходит электрохимическая реакция, превращающая сжатый водород в электроэнергию. Единственным побочным элементом реакции является дистиллированный водяной пар, а запас хода дает фору большинству гибридов – 600 километров на одной заправке.

Зато о динамике водородомобиля можно забыть: компактный двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12,5 секунды и жалкие 160 км/ч максимальной скорости. Впрочем, водителям водородных Hyundai ix35 просто не дадут возможности пожалеть о недостатке динамики: все автомобили, назначенные к выпуску в ближайшее время, достанутся муниципалитетам европейских городов и различным корпоративным паркам.

Первые 17 машин будут переданы мэрии Копенгагена, вторая партия – лену (территориальная единица Швеции) Сконе. Скандинавам предстоит решить главную задачу, препятствующую разворачиванию водородомобильного парка, - построить наконец внятную заправочную инфраструктуру. Если им это удастся, с 2015 года Hyundai обещает сделать автомобили с топливными ячейками доступными для рядовых покупателей. Впрочем, мы видели уже столько неудавшихся попыток "нести водород в массы", что не особенно рассчитываем на результат.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика