22 октября 2020 22:04

Что общего у зимних шин и смартфонов?

Куда катится мир! Автомобильные покрышки скоро станут умнее водителей

О нет, таким лидом мы не хотели подколоть всех, кто водит машину недостаточно осмотрительно. Мы даже на время простим тех, кто за рулем смотрит не вперед, а втыкает в TikTok на смартфоне. Сейчас действительно пойдет разговор о том, что может сделать езду по скользкой зимней дороге более комфортной и безопасной – о шинных технологиях, которые вполне могут называться интеллектуальными.

Но сначала небольшое отступление. Мы живем в мире, в котором любые продукты, даже самые технически сложные, теперь разрабатываются и выпускаются очень быстро и качественно – благодаря компьютерному проектированию и автоматизированному производству. В этом мире самые продвинутые технологии больше не являются исключительной привилегией транснациональных корпораций и топ-брендов. Вещи с отличными потребительскими свойствами теперь могут создавать и компании-последователи, чему примеров в современной жизни хоть отбавляй.

Зимние шины – самый, пожалуй, показательный из них. В частности, мы говорим о зимних шинах для кроссоверов и легковых автомобилей, предлагаемых во всех популярных размерах (включая 17 и 18 дюймов) и приспосабливающихся (именно так!) к любым нашим условиям и дорогам. Их производит лидер шинного рынка России — холдинг Cordiant.

Эта компания располагает уникальным научно-техническим центром и тремя производственными площадками с современными линиями, что позволило ей нацелить свой бренд на высокотехнологичный сегмент и сделать Cordiant реальной альтернативой импортным шинам класса Premium. Инновации здесь применяются на всех этапах создания, тестирования и выпуска шин.

В новых моделях высокотехнологичность видна невооруженным глазом. Посмотрите на то, какие шипы стоят на Snow Cross 2. Это Spike-Cor XL. Они разработаны в сотрудничестве с компанией Scason, которая в области технологий шипов признана мировым лидером. Уникальная звездообразная вставка из твердого сплава в новом шипе настолько лучше вгрызается в ледяную поверхность, что сцепные свойства шины могут возрасти на 10, а динамика разгона автомобиля по скользкой поверхности – на все 20 процентов. Тем, кому цифры ни о чем не говорят, скажем так: это не просто ощутимая, а грандиозная прибавка.

Супершип Spike-Cor XL гарантирует сокращение тормозного пути и выстоит под любыми нагрузками. В гнездо он усаживается очень прочно – от вылета удерживает увеличенный в диаметре фланец, а от проворачивания – квадратная форма корпуса. На внутренней «шляпке» шипов есть еще один технологический секрет – специальная ямочка в корпусе работает как амортизатор шипа и делает езду намного более комфортной.

Мы упомянули всего одну деталь шины, но Snow Cross 2 продвинулась вперед относительно своих предшественников и в дизайне протектора. Тут и 18-рядная схема ошиповки, и широкие продольные и расширяющиеся канавки для отвода воды и снежной каши из пятна контакта, и зубчатые «активаторы торможения», которые увеличивают протяженность цепляющихся за дорогу кромок, и «снежные карманы», зажимающие в пятне контакта ледяную крошку, и наконец, 3D-ламели, которые от продольных и поперечных сил изгибаются так, что создают на поверхности сеть зубцов для эффективного зацепления.

С такими технологиями шина в работе похожа на живой организм – она сама делает все, чтобы избежать скольжения на переменчивом покрытии и сохранить стабильность движения автомобиля.

При проектировании Snow Cross 2 учли результаты эксплуатации шин прежнего поколения и пересмотрели целый ряд характеристик – например, были повышены стойкость к зимним реагентам и проходимость по глубокому снегу.

Вторая модель шин – Winter Drive 2 – пример уникальных адаптивных способностей шин и умного протекторного дизайна. Его вы увидите на фрикционных шинах Cordiant, созданных для переменчивых погодных условий, когда на дорогах могут образовываться значительные объемы талой воды, снежной каши и реагентов. Такие «липучки» оценят все автовладельцы, кто не хочет в частых поездках по городу или в долгих путешествиях по загородным магистралям всю зиму слушать гул шипов.

К фундаментальным новшествам Winter Drive 2 следует отнести передовой состав резины на основе синтетических каучуков и силики (её добавляют не только в косметику – здесь она не дает скользить по мокрой поверхности). Эта смесь обладает выраженной адаптивностью – эластичность и, соответственно, пятно контакта у шины меняются так, как того требуют фактическая погода и дорожное полотно. Поэтому на снегу и льду Winter Drive 2 обеспечивает высокую «липучесть», на твердых гладких поверхностях – высокое сцепление, в крепкий мороз – необходимую для уверенного движения мягкость и площадь контакта, а при плюсовых температурах – низкий износ и малое сопротивление качению. На языке потребителя это означает, что в привычных городских условиях вы сможете ездить с комфортом, не расходуя лишнего топлива и не стирая зря резины, но при любом ухудшении условий шина начнет проявлять и выраженные «нордические» способности.

Протектор Winter Drive 2 сочетает технологии City-Cor и Frost-Cor. Первая представлена мощными шашками ромбовидной формы – они улучшают сцепление на обычной городской дороге и при температурах выше нуля. Вторая реализована на плечевых зонах, где особые замкнутые рассечения отвечают за зацеп с обледенелым покрытием.

Почему дизайн Winter Drive 2 назван интеллектуальным? Потому что какая бы поверхность ни оказалась под автомобилем, у шин всегда наготове эффективное средство от скольжения – разные по способу действия блоки плюс основной клиновидный тред с переменной сеткой 3D-ламелей. Этот сплошной элемент выполняет двойную миссию – помогает эффективно рассекать снежную массу и «ощетинивается» зубцами в пятне контакта, как только на колесо приходит тормозной или ускорительный момент.

Winter Drive 2 также напоминает, что в дизайне фрикционных шин не бывает мелочей. В зоне City-Сor на дне канавок находим специальные насечки – они необходимы для лучшего удержания спрессованного в пятне контакта снега. А в зоне Frost-Cor на блоках видим режущие уступы и дополнительные грани на боковушках – это для того, чтобы колесо надежнее выходило из скользкой колеи. Центральная часть сделана как монолит для устойчивости и стабильности движения во всех режимах. Теперь согласны, что среди доступных на рынке шин это одни из самых продвинутых моделей? Особенно для российских дорог, которые, бывает, из-за снега и наледей и на дороги перестают быть похожими.

Но вернемся в начало. Так что же общего у зимних шин и смартфонов? Все просто: предельные характеристики и тех, и других больше не определяются «топовостью» бренда или высшей ценовой категорией. Крутейший набор технологий теперь можно найти и в шинах с узнаваемой «лапкой ящерицы» в фирменном значке, которые выпускаются здесь и для нас.

Поинтересуйтесь ценой комплекта зимних шин Cordiant в вашем размере – наверняка она станет приятным сюрпризом. К слову, о размерах. В линейке Cordiant Winter Drive 2 есть все самые ходовые легковые от R13 до R18. Серия Winter Drive 2 SUV начинается с популярных 205/65R16 и завершается внушительными 255/55R18. Что касается Snow Cross 2 и ее усиленной кроссоверной разновидности, то там гамма не менее широка.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика