06 июля 2020 11:03

Что делать, если в дороге вас встретила экстремальная непогода?

Когда в дороге настигают сильные осадки и прочие атмосферные напасти, даже промедление с принятием правильного решения может стоить слишком дорого.

Привычные всем летние погодные невзгоды автолюбители часто оценивают неверно. И, как следствие, действуют совсем не разумно. Но мы не дадим вам оказаться в числе лузеров.

Начнем с грозы. Она выглядит устрашающе, особенно в своем эпицентре, но, поверьте, это самое меньшее из зол в дороге. Если вы двигаетесь в автомобиле, который имеет металлическую крышу, то она образует так называемую клетку Фарадея, спасающую от поражения электрическим разрядом. Автомобиль без крыши, как ни странно, тоже является неплохой «страховкой» от поражения – вероятность прямого попадания молнии в машину, по мнению ученых, в тысячу раз меньше, чем в другие объекты рядом с дорогой. Поэтому вообще не покидайте автомобиль в грозу, а если условия позволяют ехать, то продолжайте движение сквозь грозовой фронт (главное, чтобы вы не шли с ним по пути).

Ровно противоположный случай – туман. Выглядит мило, но крайне опасен – сокращает видимость, меняет зрительное ощущение скорости, скрывает реальные угрозы. Следует сбросить скорость еще ниже кажущегося безопасного порога, а в густом тумане обязательно включить противотуманные огни. С удвоенным вниманием надо следить за обочиной. Останавливаться на ней в таких условиях могут только идиоты, но они, увы, встречаются.

Особый случай – сильное плотное задымление по всей дороге. Если не видно источника, то лучше вообще развернуться назад и искать другую дорогу, иначе, продолжая движение, можете внезапно обнаружить себя в центре бушующего лесного пожара.

На фоне огня любой дождь кажутся пустяком. Но учтите, что ливневые заряды способны снижать видимость до нуля, а это может вызывать у водителя мгновенную дезориентацию на дороге. Лучшее, что можно сделать, чтобы не попасть в критическую ситуацию и не потерять контроль – включить аварийные огни, заранее и плавно снизить скорость едва ли не до велосипедной и держаться за любые ориентиры обочины, но не съезжать на нее.

Если ливень идет «не стеной», сильно ухудшающей видимость, но не стихает 15-20 минут, то возникает другая угроза – на поверхности дороги образуется достаточно толстый слой воды, на которой машина может внезапно «всплыть» и потерять управляемость. Чтобы избежать аквапланирования, разумно снизить скорость до 50-60 км/ч и не приближаться к впереди идущей машине. Неопытный водитель может резко затормозить с испугу, когда его окатит водопад из брызг от встречного автомобиля, чего делать, конечно, нельзя.

Опять же, особый случай – сильные осадки на горной дороге. Бурные потоки со склонов способны вынести массу грязи на дорожное полотно, спровоцировать обвалы, значительно подтопить низины. В этом случае лучше найти безопасную площадку в стороне и пережидать ненастье до тех пор, пока на дороге не восстановится нормальное движение.

Крупный град способен изуродовать весь кузов и даже разбить стекла. Именно поэтому лучше искать укрытие, даже если вы защищены страховым полисом от такой напасти. При появлении первых градин обычно советуют сворачивать к АЗС под навес, заезжать на любую крытую парковку или аварийно становиться под эстакадами или в тоннелях (что небезопасно с точки зрения ПДД), но вероятность, что при ударе стихии хотя бы что-то найдется поблизости, почти нулевая. Так что сворачиваете в любой дорожный «карман» и укрывайте автомобиль ковриками и вещами из багажника, не забывая при этом защищать и собственную голову. Хорошим убежищем могут стать и невысокие деревья с плотной кроной, ветви которых не сломаются под напором стихии. Кстати, отправляясь на юга в летний период, когда вероятны осадки с сильным градом, возьмите с собой рулон пузырчатой пленки и положите его в багажник сверху, чтобы можно было быстро достать. Не пригодится в пути – защитит от возможного града на открытой стоянке.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика