22 июня 2020 09:03

Как найти хороший бензин в дальнем путешествии?

На что следует обращать внимание, чтобы не стать героем очередной истории про дерьмовое топливо, испорченный отпуск и выброшенные на сервис деньги.

Мы редко задумываемся о качестве бензина, приобретая его на проверенных АЗС. Но эти тревоги приходят вновь, когда мы отправляемся в продолжительное автопутешествие, в котором вынуждены "играть в рулетку" с неизвестными заправками.

Какой ценный совет даст любой бывалый автомобилист? Сворачивайте только к тем АЗС, где заливаются местные, а не "транзитники". В принципе, это разумно. Но не современно. И не действенно. Любое отклонение от пути в поиске какой-то "правильной" заправки - это потеря времени и лишние расходы. К тому же бензин будет в лучшем случае такой же точно по качеству, как и на АЗС известных брендов (потому что поставляется с какого-то одного регионального НПЗ). Проще вооружиться приложением типа Яндекс.Заправка, довериться каким-то крупным фирменным комплексам и планировать заезды к ним прямо по маршруту.

Но давайте рассмотрим иную ситуацию: вы въезжаете в местность, где и близко нет станций, которым можно доверять. Как быть в таком случае?

Сообразительный отправит в поисковик запрос типа "плохой бензин на трассе ***" и узнает хотя бы о том, каких АЗС на районе точно следует избегать. А умный перед тем как вставить пистолет в свои канистры посмотрит еще и в паспорт качества бензина. На каждой легальной АЗС на реализуемую партию бензина обязательно выставляется специальный документ. Фактически – это "меню" питания для вашего автомобиля.

Что в нем вкусного и полезного для мотора? Пропускаем первые три-четыре строки, начиная с "октанового числа" (там, как правило, все ок), и спускаемся до пунктов "концентрация серы", "доля бензола" и "доля углеводородов". Если фактическое содержание этих веществ заметно ниже того, что предписано нормами (см. соседнюю колонку ГОСТа), то нам повезло – есть шанс купить реально чистое горючее. Топливной системе от него плохо стать не должно.

Далее ищем пункт "объемная доля оксигенатов". Здесь перечисляются все спиртовые и эфирные составляющие. В высокооктановых бензинах их доля может быть весьма высокой – так называемый метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) во всем мире нефтепереработчики охотно добавляют в рецептуру бензина, чтобы повысить октановое число и чистоту сгорания. Но чем больше доля эфиров, тем менее каллорийным получается горючее и тем в больших количествах оно будет сжигаться в двигателе. Так что если вы залили дорогой 98-м или даже спортивный "сотый", а машина даже не приободрилась, то вам просто попался слишком "эфирный" экологичный бенз. Осознавать это не слишком радостно, но можно утешать себя мыслью, что для мотора это абсолютно безопасно. Вдобавок дорогие бензины нередко содержат в себе и современные модификаторы трения, а это присадки толковые и полезные.

Что еще вы должны знать о бензине? "Легкие" сорта в энергетическом плане хуже более плотных составов. Фактическая плотность, кстати, тоже приводится в паспорте качества – чем выше параметр, тем большим выйдет фактический пробег на одном баке.

Итак, подытожим. Если вы видите топливо, которое по замерам производителя не сильно чище ГОСТа, имеет большую долю оксигенатов и к тому же склонно к ухудшению своих свойств (смотрим пункт "устойчивость к окислению" или "индукционный период" -- параметр менее 400 минут должен насторожить), то не набирайте такого бензина много и катите к следующей заправке.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика