31 марта 2020 16:35

Как ухаживать за автомобилем, если вы им не пользуетесь

Пока вы не ездите на работу, ваш автомобиль нуждается в заботе. Вот что нужно делать

Коронавирус стал для всех большой неожиданностью. Точнее, даже не сам вирус, а те меры, которые правительства большинства стран мира принимают для снижения количества зараженных. Но сейчас, когда все малость улеглось и мы можем добавить "глобальную пандемию" в список масштабных проблем, которые нам приходилось переживать в последние пять лет, давайте поговорим о практических вещах, которые вы можете делать, находясь дома, чтобы ваш автомобиль не пострадал от происходяшего.

Да, мы все прекрасно понимаем, что для автомобилей очень подходит слоган "движение - жизнь" - очень сложное оборудование предполагает регулярное использование, движение и/или смазку, чтобы уберечь механизмы и компоненты от отказа, коррозии и прочих неприятностей. И поскольку мы не знаем, как долго продлится вся эта история - оценки колеблются от шести до 18 месяцев - наши советы будут касаться ухода за автомобилем во время длительного простоя, что на данный момент кажется наиболее вероятным.

Так что представьте себе, что это не ваш автомобиль, а вы сам. Что это просто временно, а не полный крах всего. И что вы не будете водить другие машины, пока находитесь на самоизоляции. А потом уделите своему автомобилю немного любви и внимания перед долгими месяцами.

Храните его в помещении.

Лучшее, что вы можете сделать для продления жизни своего автомобиля - это не хранить его на открытом воздухе. Дождь, снег, пыль, смог (хотя нужно сказать, что на данный момент загрязненность воздуха снижается), птичий помет и солнечный свет делают все, чтобы разрушить вашу гордость и радость. Так что, если у вас есть гараж, сейчас самое время организовать в нем генеральную уборку и поставить туда машину. Если у вас нет гаража или навеса, то решить вопросы с защитой можно при помощи подземного паркинга ближайшего торгового центра или чехла (да, чехлами укрывают не только люксовые суперкары).

Если у вас очень дорогой или редкий автомобиль и достаточно денег, есть специализированные компании, которые позаботятся о нем - у них есть специальные боксы для хранения автомобилей и в процессе специальные сотрудники обеспечивают должный уход.

Помойте кузов

Обычно мы рекомендуем большую мойку и химчистку перед тем, как поставить автомобиль на хранение. Пыль, грязь и химические вещества, которые находятся на кузове, днище и различных важных компонентах, в идеале не должны оставаться на автомобиле перед длительным периодом простоя. Но, поскольку пандемия обрушилась на всех внезапно, мы готовы поспорить, что о мойке машины вы думали в последнюю очередь. Мы, например, не думали. И, скорее всего, мы уверены, что для нас всех поездка на автомойку не числится в списке "важные дела".

Итак, сделайте все возможное, чтобы очистить автомобиль от грязи. Если вдруг самоизоляцию вы решили реализовать на даче, то флаг (и шланг) вам в руки. Используйте моющие средства, которые есть под рукой. Только помните, что просто облить грязный автомобиль водой и протереть его насухо - это прямая дорога к исцарапанному кузову.

Если вам повезло, и есть возможность помыть машину по всем правилам, то после тщательной мойки нанесите на кузов воск или керамическое покрытие, которые защитят драгоценный кузов.

Почистите салон

В салоне другая история, когда дело доходит до наведения порядка. Если у вас есть специальные "очищающие" салфетки и спреи, мы настоятельно не рекомендуем использовать их перед длительным хранением. В салфетках и спреях много химикатов, которые предназначены для быстрой и эффективной уборки грязи. Вы же не хотите, чтобы эта химия месяцами находилась на внутренних поверхностях вашего автомобиля. Думайте об этом как о костюма - вы не отправляете его в химчистку прежде, чем убрать в шкаф, вы делаете химчистку перед важным мероприятием. Те же принципы справедливы и для автомобилей.

Что делать? Протереть пыль с поверхностей влажной тряпочкой, а затем просушить сухой. В принципе, это все, что нужно сделать. Когда вы будете забирать автомобиль с хранения, тогда можно уже будет развернуться с кремами, химией и прочими прелестями.

При возможности, просушите салон или хотя бы напольные ковры. Запах застоялой влаги - чуть ли не хужшее, что может случиться в машине. Естественно, заберите их салона всю еду, которая в нем завалялась - чипсы, орешки и прочие.

И о дезинфекции. Конечно, это нужно сделать - протереть спиртовыми салфетками все поверхности. Правда, если вы ставите автомобиль на три недели или дольше - это делать необязательно - коронавирус живет на твердых поверхностях не более трех недель.

Электрика

Лучше всего приобрести так называемую пускозарядную установку, которая подключается к розетке и поддерживает работоспособность аккумулятора. У самых крутых есть режим восстановления: как только заряд батареи снижается, автоматически включается умная щадящая зарядка. В качестве альтернативы можно вообще отключить аккумулятор от автомобиля и по окончании хранения просто снова накинуть клемму. Но заряда все равно может оказаться маловато, так что бустером придется запастись.

Тем не менее, у современных автомобилей слишком много электронных систем, которые нуждаются в электропитании, так что уж лучше оставить подключенный аккумулятор (и при возможности умную зарядку), чем потом названивать дилерам за кодами блокировки или востанавливать сброшенные пользовательские настройки.

Техника

В настоящее время сервисные центры все еще работают, так что сейчас отличное время для замены масла и проверки состояния остальных технических жидкостей. Долейте охлаждающей жидкости (но только не воду). Попросите механика проверить состояние тормозной жидкости, которая гигроскопична, то есть поглощает воду, и после долгого простоя это может стать неприятным сюрпризом.

Заманчивая идея - распылить на металлические поверхности двигателя смазку вроде WD-40, вытесняющую воду. Конечно, это может помочь при очень длительном хранении, только не стоит защищать таким способом тормозные диски.

Куда лучшей идеей является нанесение специальной смазки на дверные петли, замки и защелки, петли багажника и капота.

Колеса

Точнее, шины. Перед постановкой на хранение стоит убедиться, что с шинами все в порядке и они не спускают от мелких проколов. Рекомендуется накачать шины до давления, рекомендованного для большой нагрузки (это нужно смотреть в инструкции или на специальных табличках на кузове). Таким образом, после хранения, вы сможете нормально уехать и не получить приключения с накачиваением спустивших колес.

Постарайтесь удержаться от соблазна просто увеличить давление даже больше рекомендованного. Держите себя в руках, а давление - в рекомендованных величинах.

Если уж вы решили идти совсем ва-банк, то можно совсем снять колеса и хранить автомобиль на специальных подставках. Только убедитесь, что подставки находятся в рекомендованных производителем автомобиля местах. Да, и накачайте шины до рабочих характеристик и храните их на боку. Это если они на дисках. Если резина без дисков, она хранится стоя.

Топливо

Многие в курсе, что в условиях длительного хранения лучше наполнять бак по максимуму. Элементы топливной системы, прокладки и трубки рассчитаны на то, что в них находится бензин. Если оставить их пустыми, то они рассохнутся и выйдут из строя. Кроме того, чем больше воздуха в баке, тем больше площадь для окисления и пространство для образования конденсата. И вам ничего из этого не нужно. Можно еще добавить так называемый стабилизатор топлива, который защищает его от испарения и окисления на срок до двух лет в зависимости от производителя. Но это прям для глубокой консервации.

Если у вас электромобиль, лучше полностью зарядить его и оставить на зарядке. Умные системы сами разберутся с пополнением заряда для поддержания жизнедеятельности автомобиля. Некоторые продвинутые зарядные устройства даже могут заряжать батарею ночью, когда тариф на электричество ниже всего.

Подготовьте гараж

Про наведение порядка в гараже мы уже писали выше, но что еще более важно - чтобы в помещении было сухо, а яма, если она есть, была надежно закрыта. Влага в гараже при длительном хранении - очень мощный враг автомобиля. А если машина стоит на открытой яме - плесень и коррозия буквально гарантированы. Так что яму лучше накрыть не только дощатой крышкой, но и каким-то чехлом, чтобы исключить влагу.

Ну и если есть возможность - приобрести профессиональные поглотители влаги для помещений и салонов автомобиля. После длительного хранения вы вряд ли захотите дышать плесенью.

Остальные важные детали

Если вы оставите затянутый ручной тормоз надолго - после завершения длительного хранения интересные приключения вам гарантированы. Так что лучше подложить под колеса "башмаки" и оставить ручной тормоз в покое. Автоматическую КПП оставьте в режиме паркинг (P), а механическую - на передаче. Коробки передач герметичны и - поскольку вы были хорошими мальчиками и девочками и своевременно обслуживали свой автомобиль - полны качественных, долговечных смазочных материалов, поэтому переключение передач и через год не будет проблемой. Если вы все же опасаетесь и хотите оставить машину на нейтралке, только с противооткатными упорами, то хотим вас предупредить, что это делает ваш автомобиль очень удобным для угона.

Еще одна особенность автомобилей на длительном хранении - способность резиновых уплотнителей высыхать и разрушаться. Благодаря личному опыту мы обнаружили, что миниатюрного флакончика силиконовой смазки, который вы нанесете на уплотнители дверей, вполне достаточно, чтобы они сохранили свои свойства надолго.

Стоит ли регулярно заводить автомобиль?

В зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы должны заводить свой автомобиль каждые пару недель, раз в месяц или вообще никогда.

Если вы собираетесь пользоваться своей машиной, то зачем-то прочитали очень много слов про то, как ей не пользоваться. Мы благодарим вас за это и надеемся, что эти знания вам когда-нибудь пригодятся.

По поводу необходимости запускать автомобиль во время хранения однозначных рекомендаций нет. Одни говорят, что запуск и работа на холостых автомобилю не идет на пользу, другие возражают, мол, жидкости в двигателе все равно движутся и это лучше, чем они просто стоят без дела.

Если вам интересно наше мнение (которое совсем не претендует на истину) - честно говоря, мы бы делали запуск раз в месяц. Приходим в гараж, подключаем аккумулятор, открываем гараж для вентиляции (не забывайте - выхлопные газы очень токсичны), запускаем автомобиль, даем ему поработать на холостых 20-30 минут. Затем медленно нажимаем на газ и так пару раз. Проверьте, все ли нормально с приборами и органами управления, покачайте тормоза. И все. До следующего раза.

Снятие автомобиля с хранения

Хочется верить, что вся эта история с вирусом продлится не слишком долго. Но ставить автомобили на длительное хранение приходится и в обычное время - на время длительных поездок и так далее. И рано или поздно срок хранения заканчивается и пора снова оседлать своего любимого коня.

Если хранение было недолгим - несколько месяцев - просто зарядите аккумулятор, заведите автомобиль и первое время двигайтесь аккуратно - проверьте работу тормозов, рулевого управления, фар и поворотников, сигналов заднего хода. Помните, что вокруг вас тоже есть люди.

Если автомобиль хранился длительное время - больше полугода, то лучше сразу отправиться в сервис и заменить все технические жидкости - масло, антифриз, тормозную жидкость, иногда даже частично заменить трансмиссионные жидкости. И лучше сразу слить топливо из бака и заправиться новым - после полугода в баке без движения это уже совсем не то, что вы заливали перед постановкой на хранение.

Так что берегите себя, своих близких и свой автомобиль. Все обязательно будет хорошо!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика