Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Автопроизводители рекомендуют не прогревать двигатели перед поездкой. Но это не значит, что можно сразу бить по подали газа, как только повернул ключ в замке зажигания.

Запрет на прогревание мотора вызван требованиями экологов. На холостых оборотах наблюдается один из самых токсичных режимов работы силового агрегата. Поэтому предписывается поскорее убирать машину из-под окон соседей, чтобы не отравлять их жизнь выхлопными газами. Под небольшой загрузкой при движении мотор прогревается даже лучше, чем на холостых. Но есть период функционирования двигателя, когда трогаться с места не рекомендуется.

После срабатывания стартера мотор проходит через стадию подготовки к работе, и во время нее лучше не беспокоить силовой агрегат никакими нагрузками.

Многие замечали, что при запуске обороты двигателя подпрыгивают вверх, и стрелка тахометра замирает на уровне 1100 об. В это время двигатель и трансмиссия прокачивают масло, которое за долгие часы простоя стекало в картер. Масляный насос гонит его через сложную систему магистралей, в том числе в клапанный механизм, в турбонаддув и другие сложные механизмы. Такую же процедуру повторяет и масляный насос в автоматической коробке передач. Обычно на операцию уходит около минуты. И о том, что масло разошлось повсюду, сигнализирует сброс оборотов примерно до 800 об.

Успокоение мотора означает, что можно двигаться в путь. Однако если стартовать до распространения масла, да еще притопить педаль, то сложная механика мотора и трансмиссии начнет работать на износ. С одной стороны, резкое повышение температуры в камерах сгорания ведет к неравномерному расширению деталей, а с другой, дефицит масла в самых "нежных" узлах вызывает повышенное трение. В общем, мотор переживает шок, если его пришпорить сразу после пробуждения.

Поэтому лучше не гнать коней и дать машине прийти в себя после ночного покоя. Через минуту прокачки масла и последующей пробежки температура подрастет, и двигатель войдет в штатные режимы работы. Тогда можно ехать, как вздумается.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика