Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Подавляющее большинство современных моторов с высокой степенью сжатия ездит вполсилы. Что заставит их выйти из спячки?

Мощность силового агрегата зависит от множества факторов и в первую очередь от применяемого топлива. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации новых премиальных автомобилей, то можно увидеть, что производители добиваются максимальных динамических характеристик на девяносто восьмом бензине. Паспортная экономичность, время разгона до сотни, мощность и крутящий момент правдивы только для высокооктанового топлива.

Конструктивно новые моторы со сложными системами впрыска, с высокой степенью сжатия, регулируемыми фазами газораспределения и непосредственным впрыском могут работать и на АИ-95. Даже такие спорткары, как Nissan GT-R, вполне переваривают его, но во избежание детонаций блок управления вносит коррекции в работу силового агрегата.

Если залить в бак бензин с низким октановым числом, при разгоне начинаются детонационные вспышки. Топливная смесь взрывается преждевременно, и датчики детонаций бьют тревогу. Блок управления мгновенно переводит силовой агрегат в щадящий режим. Изменяется угол опережения зажигания и корректируются фазы газораспределения, чтобы оптимизировать процесс сгорания смеси. А в результате мотор теряет в мощности.

Инженеры отмечают, что один градус опережения зажигания дает коррекцию в мощности в среднем на 3-5%. И если для 98-го бензина угол выставляется в районе 30,5 градусов, то для 95-го уже 27. В итоге потеря в мощности у Nissan GT-R с его 570-сильной V-образной «шестеркой» составляет примерно 10-15 процентов. А это сразу минус 50-70 л.с., что, естественно, отражается на динамике.

Разница в достижении «сотни» на Nissan GTR со спортивным бензином с октановым числом около 100 по сравнению с гражданским АИ-95 составляет примерно 0,5 с.

Еще одна важная особенность, влияющая на мощность двигателя, это воздушный фильтр. В больших городах в зимний период он сильно загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха. А для турбированного агрегата воздуха требуется много. В итоге, кислородные датчики опять бьют тревогу, и система впрыска корректирует приготовление смеси. В камеры сгорания поступает меньшее количество топлива. И, как результат, наблюдается потеря мощности.

В общем, простой переход с АИ-95 на качественный АИ-98, а также замена старого загрязненного воздушного фильтра на новый с нулевым сопротивлением способны пришпорить современный автомобиль. Его мощность без существенных затрат и переделок поднимается примерно на 10% за счет автоматической активации внутренних программ управления зажиганием.

Правда, такая операция под силу только тем машинам, у которых на крышке бензобака красуется надпись «АИ-98 (минимум 95)». Для силовых агрегатов со степенью сжатия менее 10, которые рассчитывались на потребление неэтилированного бензина АИ-92, переход на спортивные сорта топлива не даст ощутимого результата. Их программы управления и конструкция не смогут полностью реализовать потенциалы высокооктанового бензина.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика