Сколько можно проехать на резерве топлива?

В дальней дороге легко увлечься скоростной ездой и не заметить, что стрелка топливомера склонилась к красной зоне. Ближайшая АЗС -- за несколько десятков километров. Сможет ли дотянуть до нее автомобиль?

Желтая лампочка резерва зажигается всегда неожиданно. Вроде еще недавно была четверть бака, а через какие-то 20 минут бортовой компьютер уже просит завернуть на заправку. Это значит, что топлива осталось примерно 10%. То есть при стандартной вместимости бака автомобилей классов В и С в 50-55 литров, резерв колеблется в районе 5 литров.

Если заглянуть в паспортные характеристики потребления в смешанном цикле, то мы увидим знакомую картину. Среднестатистический атмосферный 1,6-литровый мотор съедает примерно 7 литров на 100 км. А значит 5 литров хватит на 70 км. Однако это при очень размеренной езде на высшей передаче и с неспешными разгонами.

Красивые цифры потребления производители получают в лабораторных условиях, где имитируют скорость в 70 км/ч при оборотах двигателя ниже 1500. В таком режиме автомобили и показывают чудеса экономичности и экологичности. Если ездить, как всегда,  то есть идти на обгоны и разгоняться свыше 110 км/ч, то запас хода заметно снизится, а количество сжигаемого бензина подскочит к 10 литрам на «сотню».

Процесс подсчета оставшегося запаса хода нередко сводит бортовой компьютер с ума. Когда загорается лампочка резерва, компьютер показывает примерно 50 километров, потом через пару минут уже 40, 30. Топливо плещется на кочках и точно определить его уровень трудно. Поэтому бортовой компьютер отключается совсем, предоставляя водителю самому потренироваться в устном счете. Стрелка топливомера ложится на ноль и автомобиль катится вперед на честном слове.

Дальше начинается территория неопределенности. Никто не знает погрешностей установки датчика в том или ином баке, поэтому некоторые автомобили с «нулем» на топливомере могут катиться даже 30 км, а другие, наоборот, заглохнут за следующим  поворотом.

 У автомобилей класса D и у кроссоверов бак побольше. Но и там резерв занимает примерно десятую его часть.

На Lada Vesta бортовой компьютер не слишком оптимистичен и выключается при достижении запаса хода в 70 км. На УАЗах желтая лампочка может загореться и при 80-90 км. Слишком неточные там стоят измерители.

Вообще ездить на резерве не рекомендуется. Когда бак почти пуст, остатки горючего поднимают со дна грязь и осевшие примеси и тащат их к заборнику топливного насоса. Насос располагается непосредственно в баке и всасывает эту взвесь. Естественно, грязь в концентрированном виде попадает в фильтр и засоряет его. Кроме того, работать на сухую топливному насосу противопоказано. Проходящий через него бензин охлаждает и смазывает его механизм. А если топлива нет, то и насос испытывает повышенные нагрузки и работает на износ.

Поэтому лучше не допускать зажигания желтой лампочки и всегда держать количество бензина выше четверти бака.    

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика