Почему мотоцикл с двумя фарами опасен?

Свет современных байков и мотороллеров создает на дорогах иллюзии, которые грозят серьезными ДТП

С нашим товарищем приключилась неприятная история. Он ночью сбил мотоциклиста с пассажиром. Стал разворачиваться через дорогу в противоположную сторону – затем удар в бок, и байкер с девушкой перелетели через крышу. Благо до самого страшного не дошло – отделались травмами. А приятель долго отходил от шока. Он не мог объяснить своего поведения. Словно какая-то мистическая сила заставила его перегородить трассу.

– Ты что, фары не видел? – кричали на него инспектора ГИБДД.

– Видел! И не одну, а сразу две. Но все равно решил, что дорога свободна...

Водителя из-за столь невнятного ответа отправили за справкой в «желтый дом». Бумажку он получил, а вот внутреннего успокоения нисколько – и всерьез стал подозревать себя в помешательстве... А напрасно. Ведь причиной аварии стали именно эти две фары вместо одной.

Мотоцикл сейчас – это не средство передвижения, а образ жизни. Не удивительно, что каждый украшает его, как может. Дороги заполонили изделия самых разнообразных конструкций: трициклы, «квадрики» и чопперы с высокими вилками. Появилась мода обвешивать железных коней светящейся сбруей из десятков лампочек. Но это еще терпимо. Гораздо хуже – двойная головная оптика!

Транспортное средство опознается в темноте по световым приборам. Огни помогают отличить грузовики от тракторов, а автомобили от мотоциклов. Если вдалеке горит одна точка, то это двухколесный объект, а когда две – машина. По меняющемуся расстоянию между светлячками определяются дальность объекта и его скорость. А как понять, кто впереди, когда вместо привычных огней видишь движущуюся праздничную иллюминацию?

Еще хуже, когда мотоциклист маячит в зеркалах заднего вида. Мы привыкли, что если видна одна тусклая фара, то он далеко. А когда "прожектор" вырастает в размерах и больно бьет по глазам, то лучше не рисковать и воздержаться от маневра.

Что же происходит, когда водитель мельком видит в зеркалах не один, а два огня, спаренных друг с другом?

Он перестает ассоциировать их с мотоциклом! И считает, что это какой-то мажор с ксеноном мчится далеко на горизонте. А его не грех и подрезать, ведь запаса по расстоянию еще навалом.

Свет спаренных мотоциклетных фар в зеркалах действительно напоминает прожекторы отдаленной машины. Эта иллюзия и сыграла злую шутку с нашим знакомым. Он перепутал байк вблизи с машиной на горизонте и в надежде успеть развернуться подсознательно дал по газам.

Подобные случаи – не редкость на дорогах. Подавляющее большинство ночных аварий с мотоциклистами связаны с резкими перестроениями автомобилей из-за ошибок в оценке ситуации и погрешности водительского глазомера.

Конечно, смотреть по сторонам нужно внимательнее. Но еще лучше, чтобы мотоцикл на дороге напоминал самого себя, а не гирлянду на дереве и не спорткар за горизонтом. Тогда ни у кого не возникнет желания в ночи пересечь дорогу перед самым носом у благородного всадника.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика