Можно ли обгонять жмущиеся к обочине грузовики?

Как проскользнуть вперед тихохода под запрещающим знаком и не лишиться прав

Автострад у нас маловато, а вот транспорта – в избытке. В итоге, вблизи городов чадящие фуры собирают вереницы измученных легковушек. Смотреть больно – благо кое-где попадаются асфальтированные обочины, и работяги-дальнобойщики стараются принять вправо, чтобы пропустить торопыг. Но дорога узка, а в самых подходящих для обгона местах, как назло, висят запрещающие знаки. Да и сплошная не дает разгуляться. Вся эта тревожная символика намекает на лишение прав.

Многие рискуют и идут напролом, благо чадящий тихоход кажется легкой добычей. Вывернул руль, поддал газу, пронесся в полуметре от кузова лесовоза, легко разошелся со «встречкой» и, как водится, чуть «заступил» левыми колесами за белую черту. А с вершины холма весь этот экшн уже разглядывает в бинокль экипаж ГИБДД.

Представленная фотокарточка автомобиля, пропустившего сплошную линию между колес, позволяет инспекторам прессинговать жаждущего скорости водителя по полной. Официальный штраф за это – 5 тысяч рублей, и то, если попался впервые. Гораздо чаще инспектора «шьют лишение», ссылаясь на статью 12.15 КоАП РФ. Между тем, если выполнить обгон грамотно и филигранно «лизнуть» белую черту, не пересекая ее, то привлечь водителя к ответственности будет трудно.

Дело в том, что пункт 1.2 ПДД трактует обгон как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на свою полосу». Если выезда на встречку нет, то это и не обгон вовсе. Подобный маневр именуется опережением, и его разрешено выполнять даже под знаком 3.20 «Обгон запрещен» – под аплодисменты сотрудников ГИБДД. За опережение кодекс никаких штрафов не предусматривает. Следовательно, обгон, осуществленный строго в рамках своей полосы, абсолютно ненаказуем.

Кроме того, тихоходов можно обгонять даже по встречной полосе и под знаком «Обгон запрещен» – только с одной большой оговоркой. Обгоняемое чудо должно иметь официальный сертификат тихохода и опознавательный знак в виде оранжевого треугольника. Его обычно вешают на трактора, спецтехнику и иные спецмашины, чья скорость не превышает 30 км/ч.

Жаль, что встретить такого юридически оформленного тихохода с надлежащим оранжевым знаком на наших дорогах шансы невелики. Проще увидеть под Рязанью пасущегося слона. Хотя старых грузовиков, ползающих со скоростью 30 км/ч, у нас предостаточно. Оранжевых треугольников они не носят, хотя и являются главными сборщиками заторов на дорогах.

Хотя в новой редакции кодекса есть пунктик и для них: за непропуск скопившихся сзади транспортных средств статья 12.15 КоАП РФ позволяет накладывать штраф от 1000 до 1500 рублей. Поэтому грузовики теперь охотнее прижимаются к краю асфальта, съезжают на разгонные полосы у автобусных остановок и даже в нарушение правил на свой страх и риск отруливают на обочины, чтобы дать дорогу легковушкам. Такая любезность хороша не всегда. Порой их маневры могут превратиться в ловушку.

Поэтому, отправляясь на штурм тихохода под запрещающим знаком и с белой сплошной линией слева, нужно хорошо чувствовать габариты своего автомобиля и уметь филигранно втиснуться в высвободившийся проем, не цепляя колесами белой черты. Тогда есть шанс сохранить права и кошелек в безопасности. Главное – помнить, что пересечение линии считается не по бамперу и не по кузову, а по колесу. Заехал? Плати!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика