Только без музыки! 

Ваши тормоза начали играть нелюбимый хэви-метал? Давайте это исправим!

Далеко не каждый звук можно назвать приятным, верно? Пронзительный скрип, скрежет, треск или дребезжание – от таких мелодий чаще всего хочется сбежать. Но куда денешься, когда такие звуки сопровождают постоянно? Мы говорим о неисправных тормозах вашего автомобиля.

Штука неприятная – за какофонией звуков часто стоят вполне серьезные неполадки системы, и их надо решать, пока проблема из «музыкальной» не переросла в одну из самых сложных в решении.

Итак, что именно у вас шумит?

Как известно из школьной физики, звук – это вибрация. Рождаясь, она приводит в движение окружающий воздух, создавая звуковую волну. Вспомнили? Ее высота (читайте – скрип, писк или скрежет) определяется скоростью вибрации. Компоненты тормозной системы вибрируют, создавая симфонию звуков, большинство из которых наши уши не различают. И это хорошо. Но когда интенсивность вибраций возрастает или система выходит из-под контроля, тормозной диск становится подобием динамика, начиная издавать те самые, вполне отчетливые «И-и-и…» или «Кхр-хр-хррр…».

В чем дело?

В двух словах: лишний шум – это плохо. Неисправны ли компоненты тормозной системы или всему виной неправильная установка – не важно. Если тормоза внезапно стали музыкальным инструментом, на это необходимо сразу обратить внимание. Разобраться на ходу сложно, ибо причин множество. Коррозия или повреждение штифтов, подклинивание суппорта, скопившиеся грязь и пыль, биение или износ дисков – все это влияет на правильную работу тормозов. Механизма, который за десятки лет прогресса научили быть тише воды.

А можно послушать?

Желаете разобраться в звуках тормозной системы? Ок. Поскольку каждый из них определяется частотой вибрации, то здесь мы получаем целую палитру от низкочастотного треска до скрипа быстро движущихся деталей. Вот основные «стили» нежелательной музыки тормозов:

• Глухой шум, к которому важно уметь прислушаться. Возможен после неправильной установки диска на ступицу, повреждения диска или сильной неравномерностью его толщины.

• Скрип. Различим вполне четко. Среди причин – заедающий цилиндр суппорта или штифты, неверно установленная колодка, сильный износ дисков и задиры.

• Визг. AC/DC в мире тормозных звуков... Как правило, вызван вибрацией фрикционного материала при контакте с диском.

• Хруст. Воспринимается не только на слух, но и буквально на ощупь. Одна из первых его причин – трение металла о металл из-за отсутствия фрикционных накладок на колодках.

• Скрежет. Звук, который ни с чем не спутать и ничем не заглушить. Вызывается чем-то инородным, попавшим между диском и колодкой.

Что делать с «музыкой»?

Первым делом – проверьте всю систему, начиная от колодок. Не зря их называют индикатором неисправностей. Клинообразный износ накладок, например, может указать на неисправность суппорта, а повреждение крепежной пластины даст понять, что усилие при установке было чрезмерным. Кроме того, важно обнаружить неравномерный износ фрикционной накладки, утечку тормозной жидкости, повреждение поршня или заклинивание направляющих суппорта.

А теперь самое важное

Чтобы свести к минимуму проблемы с шумами тормозной системы, важно следовать несложным рекомендациям.

• Тормозной суппорт должен быть чистым, без налета, пыли и ржавчины. Согласны?

• В работе с поршнями должен использоваться соответствующий инструмент. Фрикционная поверхность диска для этого не подходит.

• Все места соприкосновения колодок с суппортом должны быть чисты.

• Поршни, уплотнения, манжеты и скользящие элементы не должны иметь повреждений или коррозии.

• Стоит заменить все противоскрипные пластины, пружины и штифты. Старые вполне могли потерять упругость при эксплуатации.

• При установке новых колодок осматривайте диски на предмет минимальной толщины, неровностей и биения.

• Всегда выбирайте подходящие для своего автомобиля колодки и следите за их расположением в суппорте. Они должны свободно входить в скобы и не соприкасаться с диском.

• Забудьте про зажимы на тормозных шлангах. Шланги содержат несколько слоев плетения, и повредить их «прищепками» – большой риск.

• Не используйте смазку на основе минерального масла. От нее могут разбухнуть уплотнительные элементы.

Суперсовет от Delphi

Один из лучших способов предотвратить шумы тормозной системы – использовать тормозные колодки оригинального качества. Низкокачественные детали – один из факторов постороннего шума. Да и требованиям к улучшению динамики и уменьшению веса современных автомобилей они часто не соответствуют.

В отличие от изделий других производителей автокомпонентов, каждая тормозная колодка Delphi снабжена оригинальной технологией нижнего слоя. 3-миллиметровый модифицированный шумопоглощающий фрикционный материал на 83 процента уменьшает появление шумов выше 70 дБ и действует как тепловой изолятор, обеспечивая дополнительную прочность.

Колодки Delphi снабжены фасками и прокладками с качеством оригинальных компонентов, а сами прокладки Delphi, устанавливаемые в том числе и на оригинальные детали, имеют несколько слоев демпфирующих материалов разных характеристик. Эти слои тщательно разрабатываются инженерами, что гарантирует высокое качество колодок. Материал для прокладок тщательно подбирается, крепится к колодкам и обрабатывается горячим соединением, гарантирующим оптимальное шумоподавление. Все, что остается – правильно установить компоненты и наконец забыть о нежелательной «музыке» из глубины колес.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика