07 декабря 2021 09:03

Тест-драйв: обновленный Jaguar F-Pace SVR

Кажется, это наша последняя возможность преклонить колено перед британским V8

Все мы не молодеем. Возраст постоянно берет свое. Сначала мы перестаем подрываться куда угодно по первому звонку друзей и подруг. Потом начинаем планировать выходные. Бешеный трип с вечера пятницы по утро понедельника становится опцией отпуска, да и то, если срастется. Радостей становится все меньше, и они становятся более статичными и менее адреналиновыми. Что поделать – здоровье, ответственность, заботы…

В итоге получается, что пузо начинает расти само собой, а для контроля его размеров приходится пахать в зале как проклятый и отказывать себе во всяких вкусняшках. Вряд ли агрессивный ЗОЖ кого-то доводит до добра, но держать себя в тонусе – залог долгой и насыщенной жизни. После этих слов у вас должен появиться Jaguar F-Pace SVR. Не спрашивайте меня как, просто представьте.

Сам по себе F-Pace – прекрасный кроссовер, который просто не хочется сравнивать ни с чем другим. Об этом мы говорили не раз и не два. Британские автомобили – это совершенно другое измерение ощущений и эмоций. Так что обсуждать его плюсы и минусы особой нужды нет. Все уже сказано не раз.

А вот F-Pace SVR – это совершенно другая история. История про то, чтобы все-таки совместить приятное с полезным и наполнить жизнь тем самым тонусом и адреналином, которого часто так не хватает. Конечно, когда есть выбор между спортивным кроссовером и спортивным автомобилем – стоит исходить из обстоятельств, в большей степени финансовых. Но у нас есть аргумент – Jaguar заявил, что купе F-Type с V8 больше не будет, так что, по большому счету, чаша весов в нашем случае склоняется в сторону F-Pace SVR еще больше.

Просто в F-Pace SVR тот самый фирменный V8 с компрессором мощностью 550 лошадей с крутящим моментом - после обновления - в 702 Нм является главной достопримечательностью, вокруг которой подразделение Special Vehicle Operations «достроило» весь остальной кроссовер. Учитывая политику компании, которая обещает к 2015 году стать «экологически нейтральной», F-Pace SVR можно рассматривать как лебединую песню мощного V8 (написать «памятник» пока рука не поднимается).

Вместе с увеличением крутящего момента сменили прошивку 8-ступенчатого «автомата», так что разгон до сотни теперь занимает 3,8 секунды, а максимальная скорость составляет 286 км/ч. Кстати, не в последнюю очередь это получилось благодаря измененной аэродинамике – большие воздухозаборники и измененная форма фар снижают сопротивление, а заодно делают внешность кроссовера более агрессивной. Кстати, дорожный просвет у SVR немного больше, чем у стандартного F-Pace – это все за счет большего размера дисков. 21 дюйм все же даже на резине с низким профилем дает прирост по сравнению с 19 дюймами. В остальном внешность не сильно изменилась по сравнению с гражданским вариантом.

Спортивные сиденья и немного алькантары добавляют в салон как раз то, чего так ждешь от букв SVR – спортивного духа, который совершенно не обязателен к использованию, но всегда под рукой, когда потребуется. Пять дней в неделю ты по утрам возишь детей в детский сад или школу, потом едешь на работу, вечером через магазин домой, по выходным гоняешь с семьей или друзьями на природу, покататься на великах или просто в кино. Обычная мирная жизнь в компании с семейным кроссовером.

Но, часто неожиданно, случается так, что становится скучно и хочется чего-то необычного. Веселого и живого. И именно здесь как меч из ножен можно выхватить ту самую спортивную часть, которая в повседневных заботах не находила себе места. Здесь должно идти описание динамических характеристик и повадок F-Pace SVR в поворотах, однако почти каждое такое движение влечет нарушение установленных норм ПДД, так что давайте представим, что мы решили покататься по закрытой гоночной трассе. Что, кстати, не лишено смысла – настройки позволяют. Педалью газа можно комфортно играть под выход из поворота, поддерживая уровень оборотов, траектории можно расписывать как по оптимальному маршруту, так и по слегка экстремальному – при желании можно даже немного подрифтить. «Автомат» отлично отрабатывает понижение передач на торможении перед поворотами, буквально напоминая повадки секвентальной коробки, которой управляет опытный пилот (да, я, возможно, слегка преувеличиваю, но на большом кроссовере такую скорость «перещелкивания» передач вниз видеть очень круто).

Спортивные сиденья с хорошей поддержкой (это все же гражданский автомобиль, так что куча регулировок, подогрев и вентиляция в наличии) не дают сильно смещаться в поворотах, крены в спортивном режиме совершенно не пугают, а сопровождает все это великолепное пение выхлопа и рычание V8 с бэк-вокалом компрессора. Ощущения просто нереальные. Кстати, после обновления при перегазовке F-Pace SVR перестал «стрелять» глушителем, что, с одной стороны, лишило его небольшой части очарования, а с другой – вызывает меньше ненависти (или зависти) у соседей по потоку (и дому).

При этом даже в комфортном режиме Jaguar F-Pace SVR ощущается более жестким, чем обычный F-Pace. Отчасти этому причиной низкий профиль шин, однако это совершенно не хочется записывать в недостатки. Выбирая машину со спортивным характером, стоит быть готовым к тому, что это будет совсем не мягкий диван. С другой стороны, на той же брусчатке или неровной дороге подвеска не пыталась достучаться до позвоночника – адаптивные амортизаторы настроены очень корректно и стараются максимально оградить водителя и пассажиров от сильного беспокойства.

Так что обновленный F-Pace SVR сюрпризов не преподнес. Он остался все тем же британским спортивным кроссовером с мужским характером, как и был всегда. Добавилось удобств в виде большого центрального дисплея с новым программным обеспечением, появился новый селектор передач и блок управления климатом. Уменьшилось количество твердого пластика. А большего нам и не надо. Спасибо за то, что есть. Потому что расставаться с V8 очень не хочется. Столько в нем воспоминаний и характера. Кто еще споет нам такую громкую песню?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика