09 ноября 2020 11:03

8 фактов, которые вам нужно знать про трюковый DB5 Бонда

Speed Week 2020: роскошный DB5 Бонда из "Не время умирать" - настоящий хулиган

1. Это BMW M3 E46 по технической части.

Давайте сразу перейдем к самому пикантному. Хотя Aston Martin отказывается делать немного больше, чем поднимать бровь со знанием дела, когда вы спрашиваете их напрямую, этот автомобиль может выглядеть как классика для очень богатых людей, но внутри находится трансмиссия от BMW M3 E46. Это то, что называют «очень хорошей вещью», и это не совсем не соответствует действительности. У него нет турбонаддува, как у DB5; он имеет шесть цилиндров в рядной конфигурации, как DB5; у него есть механическая коробка передач, как у DB5; и звучит великолепно, как DB5. Подробнее об этом чуть позже.

Один из лучших двигателей M Sport в истории - это сделанное на заказ шасси с пространственной рамой, построенное по размерам DB5, но со встроенным каркасом безопасности на случай, если им вдруг решит воспользоваться Бонд. Хотите вы того или нет, но то, что мы имеем здесь, по сути, представляет собой дрифт-кар в оболочке, соответствующей эпохе.

2. Он постоянно хочет ехать боком.

Есть причина, по которой Бонд выглядит как полубог за рулем, потому что он редко ездит в правильном направлении… и у него есть талантливая команда каскадеров, которые водят автомобили за него. Каскадеры любят по своей природе нестабильные автомобили, поэтому подвеска на двойных поперечных рычагах, амортизаторы Ohlins и радиальные шины (старинный рисунок протектора, но современный состав) - все настроено так, чтобы способствовать нестабильности задней части. О да, и есть гидравлический ручной тормоз, который заставляет его принимать такие положения на дороге, в которые ваши глаза просто не поверит.

Проблема в том, что хотя эти шины имеют приличное сцепление с дорогой, ощущения сцепления минимальны. Прибавьте к этому большой блестящий деревянный руль и медленную рулевую рейку, и вам будет сложно понять, в какую сторону повернуты передние колеса - отчасти поэтому вы постоянно должны держать его в узде. Везде. По словам Олли Марриэджа, которому потребовалось проехать на DB5 в конце Speed Week, он «наравне с Ariel Nomad должен находиться в отделе опасных развлечений. И он способен на очень сложные движения».

3. Он звучит просто великолепно.

Честно говоря, так было всегда. E46 M3 на полном газу - уже один из лучших звуков мотора с хриплым воем и скрежетом. Здесь же фактически отсутствует глушитель и это наполняет салон шумом, который вы не столько слушаете, сколько наслаждаетесь, смакуете крещендо, прежде чем включить следующую передачу и снова поехать.

4. Это безупречно созданная реплика.

Когда вы смотрите, как Бонд врезается в рыночный прилавок, совершает прыжок на 50 метров или лениво катится по площади на своем DB5, вы должны верить, что смотрите на настоящий DB5. Несколько месяцев назад мы сравнивали на треке этот автомобиль и совершенно оригинальный DB5 и постоянно путали, какой из них находится на парковке.

Так и должно быть, потому что специалисты Aston отсканировали в цифровом виде оригинальный DB5, прежде чем воссоздать внешние панели, освещение, стекло и отделку с точностью до миллиметра.

5. Он сделан из карбона.

Наверное, вы этого не ожидали? Зачем вам использовать дорогой материал, который разлетается при ударе, для автомобиля Бонда, который, вероятно, будет сильно разбит, когда вы можете использовать листовой металл, который дает вам шанс выправить вмятины? Во-первых, он имеет преимущества легкости (трюковый автомобиль весит около 1000 кг), что благоприятно сказывается на его маневренности и скорости, но основная причина в том, что в наши дни это просто более подходящий материал для сверхмалых объемов производства. Вам не нужны инструменты для штамповки панелей или старый мастер, чтобы вручную править металл, вы просто делаете форму и кладете в нее карбон.

6. В нем нет никаких гаджетов.

Ну, кроме упомянутого ранее гидравлического ручного тормоза и огнетушителя на случай, если все пойдет не так, как надо. Но кому нужны дымовые пушки, вращающиеся номерные знаки и пулеметы в противотуманных фарах, когда у вас более 300 л.с. под правой ногой, рычаг переключения передач в левой руке и машина, которая просто хочет повеселиться?

7. Высоким людям с ним очень сложно.

Сочетание полного каркаса безопасности со скромным отверстием для людей, современных гоночных сидений с глубокой формовкой и шеститочечного ремня безопасности, который требует вывиха обоих плеч, означает, что это не изящная машина для покатушек. Скажем так, даже Бонду в специально подобранном смокинге было бы трудно выглядеть стильно, выбравшись из этого автомобиля перед входом в оперный театр. Единственное, для чего он идеально подходит - для производства дыма и красивого вхождения в повороты.

8. Он круче, чем эксклюзивный суперкар.

Это проблема, связанная с тем, чтобы взять на тест сделанный на заказ автомобиль для трюков с возможностью дрифта и сравнения с современными автомобилями с отличными динамическими характеристиками… мы все возжелали Aston. Единственная машина, которую на самом деле нельзя купить. Сколько бы мы ни умоляли Aston. В общей сложности команда специальных проектов Aston построила восемь автомобилей для последнего фильма о Бонде «Нет времени умирать», премьеру которого только что отложили во второй раз до апреля 2021 года - и все это всего за шесть месяцев. Это довольно быстро для автомобиля, который должен был быть тщательно спроектирован и выглядеть безупречно со всех сторон. С точки зрения цены, ну, это не имеет значения, не так ли... но нас попросили застраховать автомобиль на 150 000 фунтов стерлингов - отличная сделка по сравнению с ценой в 500 тысяч фунтов стерлингов на оригинальный DB5.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика