Aston Martin: Догнать и перегнать Ferrari!

У нового Aston Vanquish появится более мощная версия: AMR Pro

Босс Aston Martin, Энди Палмер, абсолютно уверен, что сможет обставить Ferrari за счет пары среднемоторных автомобилей, которые были представлены на автосалоне в Женеве.

Первый - AM-RB 003 - карбоновый гиперкар с гибридным силовым агрегатом, как у LaFerrari.

Второй - Vanquish - причем показанный как концепт. Когда через три года этот алюминиевый гибрид с V6 появится живьем в серийной версии, он будет прямым конкурентом F8 Tributo.

«Мы сможем откусить кусок от продаж Ferrari, McLaren и Lamborghini Huracan Evo», - говорит Палмер о Vanquish. Он также признает, что готов снизить количество продаваемых Aston Martin с классическим, передним расположением двигателя.

Заглядывая в будущее, он сказал, что планируется также версия Vanquish Volante (так с 1965 года Aston Martin называет свои кабриолеты) и хардкорная AMR Pro с еще большей производительностью. Опять же, в этом подходе нет ничего нового. Он говорит, что Volante будет конкурировать с версиями Spider у других компаний, а AMR Pro - с Huracan Perfomante, McLaren LT и тем, что заменит Ferrari Pista к тому времени.

Ferrari также является целью прогнозируемых производственных показателей для Aston Martin. Они хотят продавать по 7 000 спортивных автомобилей в год, плюс еще 7 000 с нового завода в Уэльсе, на котором будут производиться кроссовер DBX и модели суб-бренда Lagonda. Палмер цитирует двух бывших боссов Ferrari: «Лука хотел, чтобы Ferrari продавала 7000 автомобилей в год; Серхио - 14 000 . То, что работает для Ferrari, работает и для нас».

Палмер говорит, что визуальные детали нового Vanquish будут на следующий автомобиль с двигателем спереди. «Vanquish - это важная часть внешности будущего DB12». Помните, что план Aston Martin заключается в замене каждый автомобиль в ближайшие 8 лет, так что DB12 заменит DB11 в 2024 году.

Новый кузов DB12 будет алюминиевым, как у Ferrari, но не карбоновым, как у McLaren. «У нас все отлично в плане работы с алюминием», - говорит Палмер, ведь нынешний модельный ряд переднемоторных автомобилей и будущий кроссовер DBX сделаны из алюминия.

Он также говорит о том, что алюминиевую платформу для среднемоторных автомобилей можно применить и для переднемоторных. Кроме того, электрическая система Vanquish - от Mercedes - как и на DB11, Vantage и DBX. Daimler все еще остается акционером Aston Martin.

Vanquish разделит свой новый V6 с AM-RB 003, при этом Палмер подвтердил, что мощность будет увеличена благодаря гибридизации. Мы знаем, что Ferrari работает по аналогичной системе. McLaren также планирует на будущее уменьшение объемов двигателей.

Но зачем Aston Martin делать такие огромные и рискованные инвестиции в собственный новый двигатель, когда у них есть доступ к V8 AMG? «Ну, у нас есть инженеры. Они сделали наш турбированный V12, и я не хочу отправлять их по домам, - усмехается Палмер. - Мы можем и дальше привлекать их к работе над моторами бренда. У них есть желание сделать что-то особенное. А V6 - это, по сути, половина V12. Поэтому, если вы хотите понять технологии и размеры V6, посмотрите на V12 Aston Martin».

В любом случае, суперкары - это эмоции, а не практичные решения инженеров и бухгалтеров. «Двигатель - это сердце автомобиля, особенно в среднемоторных суперкарах. Это неотъемлемая часть эмоций».

Фактически, речь идет не просто о продаже автомобилей. Речь идет об их создании. Палмер отмечает, что прошло 19 лет с тех пор, как Aston Martin ставил на свои автомобили двигатели, созданные британцами. «Я пытаюсь воссоздать британский автопром. Я хочу производить автомобили в Великобритании. Целиком. Но в настоящий момент Великобритания сама не способна определиться в том, чего она хочет». Это намек на метания про Brexit? Он кивает.

Но, несмотря на это, производственный план вполне позитивный. Придя в компанию в конце 2014 года, он пообещал представить целый ряд новых автомобилей, более разнообразный, чем раньше. DB11 и Vantage уже в строю. И DBS, который он честно называет «спортивной версией DB11», а не независимой моделью. Недавно в Женеве мы видели первый экземпляр товарного гиперкара Valkyrie. Первые тестовые версии DBX сейчас уже производятся на заводе в Уэльсе.

В этом контексте стенд компании в Женеве с тремя совершенно новыми концептами - AM-RB 003, Vanquish и Lagonda All Terrain - выглядит не просто выставкой поделок. Причем заявки на успех у Aston Martin вполне реальные - есть не только сильный бренд, но и оборотный капитал, заинтересованные клиенты и богатое портфолио. Так что на месте Ferrari и McLaren мы бы начали активнее шевелиться.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика