Гоночный автомобиль года: Volkswagen ID. R

"Среди всех машин, на которых я выступал, эта произвела на меня самое яркое впечатление”. Сильное заявление, правда?

Причем оно относится к автомобилю, созданному меньше чем за девять месяцев, и исходит от Ромэна Дюма – человека, который дважды побеж­дал в Ле-Мане за рулем Porsche.

Почему? Что в VW ID R Pikes Peak такого особен­ного? Ответ на этот вопрос начинается с гонки, ­
в которой он участвовал. Подъем на гору Пайкс-Пик в штате Колорадо отличается от большинства спортивных мероприятий. Как правило, организаторы гонок больше всего ценят зрелищность, в жертву к­оторой приносятся и мастерство, и инновации. На Пайкс-Пике в классе Unlimited все наоборот. Необычна и сама дистанция – 20-километровый п­одъем со 156 поворотами, который начинается на высоте альпийских перевалов и заканчивается еще на полтора километра выше.

Чтобы покорить его, VW построил с нуля самый быстрый в мире автомобиль для горных гонок. Электромотор нужен ему не только для борьбы с кислородным голоданием на высоте, но и для мгновенной тяги, обеспечивающей эффект телепортации. Характеристики: 680 л.с., 1100 кг (с Ромэном), разгон с места до 160 км/ч за 3,7 с, выверенные до микрона пропорции, антикрыло, прижимающее к асфальту широченные слики и система рекуперации тормозной энергии. ID R настолько совершенен, что с первого раза стал эталоном успеха на Пайкс-Пике: теперь даже трудно себе представить автомобиль с ДВС, к­оторый сумеет сбросить его с пьедестала.

Машина и гонка подходят друг к другу так идеально, что впору засомневаться: кто из них и для кого б­ыл создан? Конечно, ответ известен: подъем на Пайкс-Пик проводится с 1919 года, а ID R начали с­троить всего за 250 дней до последнего мероприятия. Однако полное совпадение цели и результата и приносит ID R заслуженный титул “Гоночный автомобиль года” по версии TopGear.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика