Суперкар года: Ferrari 488 Pista

Дикая, но прекрасная. Яростная, но всегда под контролем. Pista – это флирт с совершенством

Прежде чем попасть в шорт-лист премии TG, любой суперкар должен сдать на пятерку не один экзамен: на легкость, на мощность, на непростой баланс между технической новизной и классической привлекательностью... Но самый главный – экзамен на скорость.

Поскольку Ferrari 488 Pista имеет 1280 кг сухой мас­сы (на 90 кг меньше стандартной 488 GTB), снимает 721 лошадь с 3,9 л и двух турбин (на 100 л.с. больше, чем 458 Speciale), построена из самых экзотических материалов и пролетает круг по Фьорано на 8 с быстрее легендарной F40, мы с легким сердцем выставляем ей высший балл по всем предметам.

Но чтобы стать истинным суперкаром, машина должна обладать еще одним качеством – намеком на опасность. Эту легкую, притягательную интригу не следует путать с яростным фанатизмом адептов религии скорости. В сегодняшнем мире, движущемся к серой беспилотной массе, это свойство необходимо холить и лелеять.

Более 700 лошадей на задней оси и пристрастие к заносам на пятой передаче говорят сами за себя – Pista, безусловно, опасна. Но своей награды она заслуживает как раз за умение держать свой характер в узде. Еще пять лет назад владелец Pista привозил с каждой покатушки застрявший в бампере кусок ограждения, но в Ferrari ухитрились сделать 720 л.с. не только практичными, но и прикольными.

Кое-кто по-прежнему ноет насчет прихода компактных турбомоторов. Так вот, отвечаем: этот битурбированный V8 – самый отвязный из наддувных движков в нашей ­прак­тике: злой, ошеломительно мощный и совершенно лишенный турбоямы. И, к счастью, этим табуном (а также тормозами и дифференциалом) управляют примерно три алфавита аббревиатур и миллиард строк программного кода, позволяющие кому угодно почувствовать себя богом трассы.

“В Ferrari ухитрились сделать 720 л.с. не только практичными, но и прикольными”

Если их отключить, станет не до смеха, но опасность так и не превратится в смертельную. Чуткая реакция заставит быть начеку, но держать в бардачке таблетки от трусости необязательно. Pista была задумана, чтобы привлекать внимание, – этакий четырехколесный павлин, оповещающий о себе пронзительным визгом шин в заносе. И хотя в ней меньше ковриков, чем в “повседневной” 488-й, она не менее удобна.

В общем, Ferrari 488 Pista – волшебная машина и метросексуально опасная: прекрасно одетая и с ухоженной прической. А чего вы еще ожидали от итальянцев?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика