24 часа Ле-Мана: Слава "Тойоте", а Русинов молодец!

Самый престижный суточный марафон все-таки закончился победой Toyota Gazoo Racing, несмотря на гоночное проклятие, которое преследовало эту команду в Ле-Мане почти двадцать лет.

На первое место поднялся экипаж Фернандо Алонсо, Казуки Накаджимы и Себастьена Буэми на Toyota TS050 Hybrid №8. Следом финишировал такой же гибридный прототип "Тойоты" под №7, который в гонке вели Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе Мария Лопес.

Кстати, первая для японского автобренда (а до сегодняшнего дня – и единственная в истории Ле-Мана) победа была оформлена в 1991 году прототипом Mazda 787. В прошлом году лидерство от Toyota ускользнуло вообще на последнем круге марафона, когда все, кто поставил деньги на выигрыш заводской команды Porsche, уже смирились с мыслью и потере.

В классе LM P2 гонку на выносливость уверенно выиграл экипаж российской команды G-Drive – Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола на Oreca 07 №26 уехали от своих преследователей на два круга. Для Романа Русинова, как и для Фернандо Алонсо, это первая в карьере высшая ступенька пьедестала "24 часов Ле-Мана".

В группе GTE PRO и GTE AM лидерами ожидаемо стали команды, выступающие на Porsche 911 RSR.

Накануне в вечерних и ночных квалификационных заездах первый ряд в LM P1 завоевали обе "Тойоты". В LM P2, GTE PRO и GTE AM лучшее время показали болиды №48 IDEC Sport Oreca (старт c 10 позиции), №91 Porsche GT Team (с 31 позиции) и №88 Dempsy Proton Racing (с 44-й).

Сразу после старта обе "Тойоты" сохранили лидерство, удачно избежав опасного инцидента. Дерзко стартовавший Андре Лоттерер из Rebellion Racing сначала едва не поддел один из впереди идущих японских гибридов, затем выехал за пределы трассы, где не смог погасить скорость и, вылетая обратно, боднул прототип BR1 команды DragonSpeed. К счастью, оба страдальца добрались до гаражей и, сменив обвесы, смогли продолжить гонку.

Вскоре серьезные неприятности испытал экипаж российской команды SMP Racing, выступающий в LM P1. Виталий Петров к огромному разочарованию своих напарников Михаила Алешина и Дженсона Баттона был вынужден припарковать свой BR1 №11 в боксах. Пока меняли отказавший электронный датчик в двигателе, лидер успел уйти вперед на 48 кругов.

Но самым драматичным для SMP Racing стал восьмой час гонки. Второй болид команды BR1 №17 (Стефан Сарразен, Егор Оруджев, Матевос Исаакян), уверенно шедший вслед за лидирующими "Тойотами" в классе LM P1, не вписался в скоростную связку поворотов и получил относительно легкий удар в корму. Однако маршалы не разрешили ему вернуться на трассу из-за риска возгорания машины, несмотря на эпические старания Матевоса Исаакяна взять на себя роль механика и оголить зад машины от оторвавшихся "лишних" частей кузова.

Ночной отрезок гонки, как всегда, сопровождался частыми нарушениями и сходами. Сначала Toyota №8 получила минутный штраф за превышение скорости. Однако Фернандо Алонсо, вскоре севший за руль, смог проходить каждый круг в среднем на 2-3 секунды быстрее второго гибрида и вернул лидерство. На утренней засечке его преимущество выросло на пол круга. Прочие соперники проигрывали японской команде к этому моменту уже минимум 10 кругов.

За 11 часов до фишиниша из-за аварии выбыла из борьбы в классе LM P2 одна из машин российской команды G-Drive - Oreca 07 №40. Хосе Гутьеррес не справляется с управлением в той же скоростной связке, где потерпел фиаско и пилот из SMP Racing. А после рассвета в том же злополучном месте потерял контроль и Пол ди Реста из United Autosports - авария его Ligier JSP217 №22 точно может претендовать на самый эффектный сход с высокого четвертого места в классе LM P2.

В 24-часовых гонках в GTE Pro в этом году дебютировали новые Aston Martin Vantage AMR и BMW M8 GTE. Британцы с неба звезд не хватали - надежно плелись в конце своей группы и довели обе машины к финишу на 9 и 13 местах. Баварцев, напротив, в первой половине гонки иногда выносило к лидерам класса, но в конечном итоге клетчатый флаг увидела лишь одна машина в десятке мест от подиума. А больше всего перца в драку в про-классе внесли четыре Ford GT из команды Чипа Ганасси. Они вообще не давали расслаблаться никому на протяжении всех 24 часов и в итоговом табеле заполучили 3, 4, 7 и 14 место.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика