Kia Cerato

От Америки и Кореи Cerato взял все, кроме названия. Даже Forte звучит куда лучше...

Пока конкуренты носятся с идеей всемирного автомобиля, Kia продолжает делить человечество на две половины — седанолюбов и всех остальных. И делает для них две разные модели С-класса. Для западных европейцев — хэтчбек/универсал Cee’d. Для прочих — седан Cerato/Forte. Невиданное по нынешним временам расточительство.

Как сегодня в Европе обычно делают седан? Берут хэтчбек и приделывают к нему багажник. Получается обычно не ахти как красиво, но дешево и вместительно. Kia пошел своим путем. У Cerato мало того что дизайн свой, по мотивам американского концепта Koup, но и платформа собственная — Hyundai Avant. Со слов корейцев, совсем новая.

Kia Cerato

Общие черты у Cee’d и Cerato, конечно, есть. Например, передние стойки МакФерсона. Заднюю подвеску, следуя “тенденциям мировых автопроизводителей”, заменили торсионной балкой. Не знаю, как там тенденции, но у многих конкурентов по гольф-классу — и даже у ижевской Spectra — сзади независимая многорычажка. Прокатишься на втором ряду по марокканским проселкам (которые немногим лучше российских) и понимаешь, что напрасно они тенденциям последовали. И двухточечный ремень для среднего пассажира сзади тоже удивил. Не по-евронкаповски! Хотя Америку, которая для Cerato — основной рынок, такой подвеской и таким ремнем не удивишь. Там главное — в седле удержаться.

Cerato в любимом американцами кузове купе (настоящем, двухдверном) тоже появится. Не зря же они двухдверный концепт в калифорнийской студии рисовали! Шеф-дизайнер Kia Петер Шрейер, представляя Cerato, в видеоролике раз десять назвал его “спорти”. Шрейер, видимо, держал в памяти двухдверный концепт с 290-сильным турбомотором. К тому же Cerato c 1,6-литровым мотором в Штатах не продают. И поделом. 126-сильный бензиновый 1,6 л тут тот же, что на Cee’d и на Soul. И так же невыразителен. Особенно с 4-ступенчатым автоматом. Нажмешь на трассе — он взвоет, как раненый бербер, раскрутится почти до красной зоны и нехотя преодолеет отметку в 100 км/ч. Ручной режим коробки не помогает… Версия с механикой повеселее, особенно если выключать кондиционер.

Kia Cerato

2-литровый мотор даже с автоматом куда резвее. Но все равно со временем начинаешь скучать по дизелю. А его нет и не будет. При том, что у корейского Kia Forte и российского Cee’d 1,6-литровый дизель есть! Мы честно так и не поняли, что мешает ставить дизель на Cerato для России. Ведь наша страна для этой модели — 3-й рынок после корейского и американского. С 5-ступенчатым автоматом, которым снаряжают 2-литровый мотор в Штатах, все понятно — объемы производства этой коробки очень маленькие. Корейцы посоветовали ждать еще одного поколения Cerato, там коробки будут совсем новые, сплошь шестиступенчатые.

KIA ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ДВЕ ПОЛОВИНЫ — СЕДАНОЛЮБОВ И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ

Видимо, к тому же времени головной офис наконец проведет фокус-группу и поменяет малоприятное для русского уха название Cerato хотя бы на Forte, которое Kia использует на корейском и американском рынках. А пока люди из российского офиса Kia и мы вслед за ними вынуждены использовать латинообразное “Церато”. Кстати, с итальянского cerato переводится как “вощеный”. Чего парятся? Называли бы вслед за Hyundai модели номерами — №1, №2 …

Но Бог с ним, с названием. В конце концов семейный седан должен брать не именем, а багажником. В новом Cerato багажник больше, чем в старом (415 л вместо 354 л). Но для С-класса показатель не выдающийся. Да еще незадача: сложишь задние сиденья, а небольшой проем между багажником и салоном еще зачем-то прикрыт пластиковой накладкой.

Kia Cerato

Запуск двигателя кнопкой — штука хорошая, но двухзонный климат-контроль тоже бы не помешал. Разъемы USB, AUX и iPod расположены удобно, а управление музыкой на руле сгрудили слева. Справа живет управление круиз-контролем, но только на 2-литровой версии. На 1,6 л — пустота.

Среди конкурентов новообразованное российское представительство видит чуть ли не весь гольф-класс. Тут и Lancer, и Corolla, и Focus, и Mazda3, и Civic. Но лучше сосредоточиться на соперниках с Корейского полуострова. А это прежде всего Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic и близкородственная Hyundai Elantra. При базовой цене в 500 000 или чуть поменьше рублей Cerato выигрывает у корейцев по всем статьям. В пользу Kia — 5-летняя гарантия и отсрочка выхода на рынок нового Chevrolet Cruze. Но стоит пожадничать и запросить лишние 50 000-70 000, как придется вступить в неравный бой с полчищем европейских и японских седанов...

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

KIA CERATO 2.0 AUTO
Цифры:1998 см3, 4-цил., 156 л.с., 192 Нм, 7,8 л/100 км, 0–100 км/ч за 10,5 с, 190 км/ч, 1293 кг
Цена:779 900 руб.
Вердикт:Если Cee’d — уже нормальный европейский хэтчбек, то Cerato — еще типичный американо-корейский седан
5/10

Что скажете?

Комментировать 0